Мария Борисова
Конспект логопедического занятия «Звуки [п]-[п’]» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по теме : «Звуки "П", "ПЬ"» для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепление произношения и различения звуков «П» и «ПЬ».
2. Знакомство с буквой П.
3. Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратных слогов АП, УП, ИП.
Темочки:
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
4. Составление и преобразование предложений по сюжетным картинкам по образу – согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе.
5. Упражнения с разрезной азбукой: составление, чтение обратных слогов.
План занятия
1. Оргмомент.
2. Повторение и характеристика изученных гласных.
3. Знакомство со звуками «П», «ПЬ» :
а) выделение повторяющегося звука «П» : полоть, поливать, Поля, помидор. Произнесение его логопедом, детьми. Характеристика звука : не поётся – не гласный – согласный, активно участвуют губы.
б) выделение звука «ПЬ» : пить, песок, пирог.
в) попеременное произношение, наблюдение за артикуляцией и звучанием.
Вывод:
«П» - твёрдый – ап, оп, ип.
«ПЬ» - мягкий – апь, упь, ипь.
4. Различение «П-ПЬ» на слух (выделение П) :
- из слогов : па, пя, по, пе, ап, оп, упь, ипь;
- из слов: пить, полоть, компот, песок, пирог, помидор;
- из картинок на панно - игра «Назови картинку», «Чего не стало?» : выдели картинки, в названии которых есть звук «П».
5. Игра «Наоборот» :
па-пя ап-апь
по- оп-
пу- уп-
пы- топ-
6. Звуковой анализ обратных слогов АП, ОП, УП, ИП:
- выделение первого гласного,
- выделение последнего согласного,
- полный анализ слога, синтез обратного слога.
7. Воспроизведение слоговых рядов :
ап-оп-уп ап-оп-уп-ип
ап-уп-оп оп-уп-ип-ап
оп-уп-ап уп-ип-ап-оп
8. Составление и преобразование предложений по сюжетным картинкам по образцу, согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе.
Поля поливает. Петя поливает. Дети поливают.
9. Знакомство с буквой «П» : рассматривание буквы, отыскивание её, конструирование из счётных палочек.
10. Упражнения с разрезной азбукой: составление слогов : ап, уп, ип, по следам анализа, чтение.
11. Подведение итогов.