МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа»

Оксана Балаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Экологическая тропа

Цель: становление у детей научно – познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Экологическая тропа“» размещена в разделах

Задачи: Формировать систему элементарных научно – экологических знаний, доступных пониманию ребенка.

- Развивать познавательный интерес к миру природы.

- Формировать первоначальное умение и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения\

- Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное, бережное, заботливое отношению к миру природы и окружающему миру в целом.

Ходнепосредственно образовательной деятельности :

Чтение стихотворения «Свирель Ацамаза» (голос за кадром говорит что украл и спрятал свирель)

Видеозапись Ацамаз обращается к детям и просит вернуть её.

- Ребята как же нам быть? Как помочь Ацамазу?

(найти карту в зале)

Для этого нам нужно собраться в нелегкое путешествие…

Укладывают все необходимое для путешествия в рюкзаки.

Воспитатель показывает карту, которая поможет в поисках свирели.

1 остановка «Зеленый луг», дети знакомятся и находят луговые растения (клевер, лютик едкий, незабудка)

Чтение потешек:

«Незабудка»

-Незабудка, как дела?

- Я садовника ждала.

-А зачем садовник нужен?

-Он с цветами очень дружен!

«Клевер»

- Расскажи нам клевер вести:

- Я расту на том же месте.

- а зачем бычок мычал?

- Он «спасибо» мне сказал!

«Рябина»- Дети посмотрите вот какая красавица! Кто знает как называется это дерево? (ответы детей) Она очень любит когда ее гладят, а ее плоды очень любят птицы. Ее плоды не только полезны птицам, но и людям.

2 остановка «Зеленая лесная полянка», уголок нетронутой природы, в котором дети могут наблюдать за насекомыми и птицами.

Расстилают коврик садятся и слушают пение птиц, какие насекомые обитают в лесу? А как себя нужно вести в лесу нам прочтут стихотворение дети.

Чтение стихотворения Рыжова «Лесные правила»

Затем воспитатель предлагает развести костер… и когда идет за ветками падает и царапает ногу…

Какой травой можно полечить рану? (подорожник)

Какие лечебные травы Вы знаете (ответы детей)

Обратить внимание на скворечники,которые развешены по периметру детского сада. Мы с вами отмечали день птиц в 1 апреля и развесили скворечники.

- Чем отличается дерево от кустарника?

«ДУБ»- почему дуб называют великаном-долгожителем? Как еще можно сказать про дуб - он какой? (могучий, сильный, большой, огромный, великий, ветвистый, высокий, развесистый и т. д.)

3 остановка: «Муравейник», дети наблюдают за муравьями (через лупы)

Рассказ воспитателя о муравьях.

Муравьи – самые старые из всех видов насекомых, им более 100 миллионов лет. Сегодня они обитают по всему миру.

В мире насчитывается около 88000 видов муравьев. Все они очень разнообразные, так крупные лесные рыжие муравьи очень отличаются от черных маленьких, которые иногда забираются в сахарницы на дачах.

Главное занятие муравьев – это подготовка запасов пищи на зиму. Они прячут собранные ночью зерна, а днем выносят сушить свои запасы на солнце. Эту сушку они производят в хорошую погоду и никогда не вынесут свои запасы перед дождем, как будто предчувствуя перемену погоды.

Муравьи очень трудолюбивы. Они поднимают груз, приблизительно в сто раз тяжелее своего собственного веса, постоянно занимается общественно полезной работой: заготавливают корм, ухаживают за потомством, пасут свой «домашний очаг» и при этом никогда не спят.

Чтение стихотворения про муравья.

«Береза» - наблюдение за березой. Беседа с детьми о березе.

Издавна считалось, что в мае береза обладает наибольшей целительной силой. Поэтому в период с 1 по 12 мая собирали ее сок и давали пить больным, хворым и слабым людям, чтобы те скорее выздоравливали и набирались сил. Чтобы дерево не обессилило, с каждой березы собирали не больше 1 литра сока, а рану тщательно замазывали и благодарили дерево за помощь.

4 остановка:«Цветник», дети рассказывают и знакомятся с декаративными цветами, узнают и называют их.

Затем предлагаются лабиринты «Лети, лети лепесток» (довести по стрелке от цветка к его лепестку).

Ставиться значок «как нельзя вести себя на природе»

«Ива»- загадка

Из меня плетут корзины, мои ветки тонки, длинны,

У воды расту, плаксива, угадали кто я? (ива)

Когда еще не было изобретено жаропонижающего лекарства, ива спасала людей от воспаления и жара. Аскорбиновой кислоты в ней большое количество.

5 остановка:«Колодец»

Рассказ воспитателя о воде и колодце.

Слово «колодец» соотносит со словом «клад». Клад – кладезь – колодезь – колодец. Получается, что колодец – место, где хранится драгоценный клад, зарытый в землю высшими силами – природой.

Затем находят свирель в колодце. Появляется Ацамаз, благодарит детей и дарит петуньи для посадки.

Посадка петуньи, раздача детьми взрослым буклетов с правилами поведения на природе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Животные жарких стран» Губанова Елена Дмитриевна, воспитатель ГДО, 1-я квалификационная категория Познавательно - речевое развитие. Образовательная область:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошкин дом» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Учить понимать закономерности, лежащие в основе природных явлений; • Воспитывать чувство единства человека с природой; • Учить.

Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста детей 4–5 лет «Экологическая тропа весной» Разработка конспекта НОД Выполнила: Корелина Анна Викторовна Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Цель: Показать.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поговорим об осени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: физическое развитие Вид деятельности: организованная образовательная Возрастная группа: старшая Цель: охрана.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Юные пожарные" Программные задачи: Учить детей.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Светлая Пасха» .

Экологическая тропа как средство формирования познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста На сегодняшний день экологическая проблема взаимодействия человека и природы, и воздействия человеческого сообщества на окружающую среду.

Экологический проект «Тропа наших открытий» для детей старшего дошкольного возраста Экологический проект «Тропа наших открытий» Все хорошее в людях из - детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа»
Опубликовано: 18 января 2019 в 20:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Балаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД