Оксана Балаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Цель: становление у детей научно – познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Задачи: Формировать систему элементарных научно – экологических знаний, доступных пониманию ребенка.
- Развивать познавательный интерес к миру природы.
- Формировать первоначальное умение и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения\
- Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное, бережное, заботливое отношению к миру природы и окружающему миру в целом.
Ходнепосредственно образовательной деятельности :
Чтение стихотворения «Свирель Ацамаза» (голос за кадром говорит что украл и спрятал свирель)
Видеозапись Ацамаз обращается к детям и просит вернуть её.
- Ребята как же нам быть? Как помочь Ацамазу?
(найти карту в зале)
Для этого нам нужно собраться в нелегкое путешествие…
Укладывают все необходимое для путешествия в рюкзаки.
Воспитатель показывает карту, которая поможет в поисках свирели.
1 остановка «Зеленый луг», дети знакомятся и находят луговые растения (клевер, лютик едкий, незабудка)
Чтение потешек:
«Незабудка»
-Незабудка, как дела?
- Я садовника ждала.
-А зачем садовник нужен?
-Он с цветами очень дружен!
«Клевер»
- Расскажи нам клевер вести:
- Я расту на том же месте.
- а зачем бычок мычал?
- Он «спасибо» мне сказал!
«Рябина»- Дети посмотрите вот какая красавица! Кто знает как называется это дерево? (ответы детей) Она очень любит когда ее гладят, а ее плоды очень любят птицы. Ее плоды не только полезны птицам, но и людям.
2 остановка «Зеленая лесная полянка», уголок нетронутой природы, в котором дети могут наблюдать за насекомыми и птицами.
Расстилают коврик садятся и слушают пение птиц, какие насекомые обитают в лесу? А как себя нужно вести в лесу нам прочтут стихотворение дети.
Чтение стихотворения Рыжова «Лесные правила»
Затем воспитатель предлагает развести костер… и когда идет за ветками падает и царапает ногу…
Какой травой можно полечить рану? (подорожник)
Какие лечебные травы Вы знаете (ответы детей)
Обратить внимание на скворечники,которые развешены по периметру детского сада. Мы с вами отмечали день птиц в 1 апреля и развесили скворечники.
- Чем отличается дерево от кустарника?
«ДУБ»- почему дуб называют великаном-долгожителем? Как еще можно сказать про дуб - он какой? (могучий, сильный, большой, огромный, великий, ветвистый, высокий, развесистый и т. д.)
3 остановка: «Муравейник», дети наблюдают за муравьями (через лупы)
Рассказ воспитателя о муравьях.
Муравьи – самые старые из всех видов насекомых, им более 100 миллионов лет. Сегодня они обитают по всему миру.
В мире насчитывается около 88000 видов муравьев. Все они очень разнообразные, так крупные лесные рыжие муравьи очень отличаются от черных маленьких, которые иногда забираются в сахарницы на дачах.
Главное занятие муравьев – это подготовка запасов пищи на зиму. Они прячут собранные ночью зерна, а днем выносят сушить свои запасы на солнце. Эту сушку они производят в хорошую погоду и никогда не вынесут свои запасы перед дождем, как будто предчувствуя перемену погоды.
Муравьи очень трудолюбивы. Они поднимают груз, приблизительно в сто раз тяжелее своего собственного веса, постоянно занимается общественно полезной работой: заготавливают корм, ухаживают за потомством, пасут свой «домашний очаг» и при этом никогда не спят.
Чтение стихотворения про муравья.
«Береза» - наблюдение за березой. Беседа с детьми о березе.
Издавна считалось, что в мае береза обладает наибольшей целительной силой. Поэтому в период с 1 по 12 мая собирали ее сок и давали пить больным, хворым и слабым людям, чтобы те скорее выздоравливали и набирались сил. Чтобы дерево не обессилило, с каждой березы собирали не больше 1 литра сока, а рану тщательно замазывали и благодарили дерево за помощь.
4 остановка:«Цветник», дети рассказывают и знакомятся с декаративными цветами, узнают и называют их.
Затем предлагаются лабиринты «Лети, лети лепесток» (довести по стрелке от цветка к его лепестку).
Ставиться значок «как нельзя вести себя на природе»
«Ива»- загадка
Из меня плетут корзины, мои ветки тонки, длинны,
У воды расту, плаксива, угадали кто я? (ива)
Когда еще не было изобретено жаропонижающего лекарства, ива спасала людей от воспаления и жара. Аскорбиновой кислоты в ней большое количество.
5 остановка:«Колодец»
Рассказ воспитателя о воде и колодце.
Слово «колодец» соотносит со словом «клад». Клад – кладезь – колодезь – колодец. Получается, что колодец – место, где хранится драгоценный клад, зарытый в землю высшими силами – природой.
Затем находят свирель в колодце. Появляется Ацамаз, благодарит детей и дарит петуньи для посадки.
Посадка петуньи, раздача детьми взрослым буклетов с правилами поведения на природе.