Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б» по обучению грамоте для детей 6–7 лет

Валентина Романенок
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б» по обучению грамоте для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Звуки Б, Бь. Буква Б.

Образовательные задачи. Знакомство со звуками Б, Бь, буквой Б. Формирование понятий о твердости – мягкости.

Развивающие задачи. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов, мышление, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование. Магнитная доска, фишки зеленого и синего цвета, звуковые схемы.

План-конспект

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Звуки [Б], [Б’], Буква „Б“ по обучению грамоте для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Организационный момент.

«Цепочка дружбы» :

- Встанем в круг! Потрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь возьмитесь за руки, поделимся теплом друг с другом. У нас получилась «цепочка дружбы»!

Дыхательная гимнастика.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения (3 раза)

Давайте улыбнёмся, пожелаем, друг другу удачи и настроимся на занятие.

(Проговаривание четверостишия)

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим!

Артикуляционная гимнастика.

- А для того чтобы внятно, четко разговаривать, надо укреплять мышцы щек, губ, языка. Сделаем артикуляционную гимнастику.

Основная часть.

Сообщение темы.

Это тот еще умелец:

Он жонглер и акробат,

Правда делает он это,

Чтобы рассмешить ребят.

Он одарит всех поклоном-

Это всем знакомый ….(клоун)

Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом. Какой первый звук в имени Бом? (Звук Б). А какой первый звук вы услышали в имени Бим? (Бь).

- Сегодня мы познакомимся со звуками Б и Бь.

Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам

- Ребята давайте произнесём звук [ б] перед зеркалом.

-Какое положение принимают губы? (Губы сомкнуты.)

- Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Взрываются.

-Какое положение принимают зубы? (Зубы разомкнуты.)

-Какое положение принимает язык? (Язычок спокойно лежит во рту.)

-Положите руку на горло, горлышко работает – значит, звук [ б] звонкий.

- Звук [ б] - согласный, твердый, звонкий.

- А звук [ б’]? (Согласный, мягкий, звонкий, губной.)

- Молодцы ребята.

Физкультминутка (координация речи и движений)

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись.

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Наклонились влево, вправо.

А теперь все вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро - быстро побежали

Всё, закончили, все встали.

Сели за столы.

Игровое упражнение «Определить первый звук в слове».

- Фишками какого цвета мы обозначаем твердые согласные? (фишками синего цвета)

- Фишками какого цвета мы обозначаем мягкие согласные? (фишками зеленого цвета)

- Я буду вам показывать картинки, если название предмета начинается с твердого согласного звука, значит фишки поднимаете синего цвета, если с мягкого согласного – зеленого цвета.

Картинки: барабан, белка, бочка, бусы, бегемот, бинокль, бубен, булавка.

Зрительная гимнастика.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Глазки вверх мы поднимаем,

Вниз потом их отпускаем.

Быстро, быстро поморгаем

И тихонько открываем.

Влево – вправо, влево – вправо

Вот для глаз твоих забава.

Игровое упражнение «Дразнилки» Развитие фонематического восприятия.

- Клоуны Бим и Бом очень любят играть в игру «Дразнилки». Я буду произносить слог с твердым звуком – а вы с мягким. В игровом упражнении образуются пары слогов : ба-бя,бо-бе,бу-бю,бэ-бе.

Развитие фонематического слуха. "Поймай звук"

- Бим и Бом предлагают вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги, затем слова, Если услышите слог или слово, в котором есть звук [б], [б'], то хлопните в ладоши.

- Ба, ха, па, бо, ту, ма, би, по, но, бу, ту, ба, пу….

-баран, мак, банан, собака, пила, кабан, грибы, арбуз, кот, будильник, вилка, белка, слон.

Звуковой анализ слова «Бусы»

Клоуны Бим и Бом предлагают нам разобрать слово «Бусы»

Скороговорка «Белые бараны били в барабаны»

Знакомство с буквой Б.

- Ребята, с какими звуками нас познакомили клоуны Бом и Бим? (Со звуками [ б] и [б’].)

- А вы бы хотели увидеть, какой буквой обозначаются эти звуки? (

- Но для начала давайте вспомним правило. Что мы слышим, произносим? (Звуки). Что мы видим, читаем, пишем? (Буквы). Давайте все вместе повторим правило: Звук я слышу, произношу, Букву вижу, читаю, пишу. Звуки [б[, [б’] обозначаются на письме буквой Б. Из каких элементов состоит буква Б? (Из длинной и короткой палочки, полукруга).

Буква эта с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

- Построим из пальцев букву «Б».

Указательный с большим

Мы в кольцо соединим

Остальные мы дугой

Над кольцом объединим.

- На доске закреплены буквы (буквы магнитной азбуки из графически похожих В, Ф, Р, каждый из вас подойдет к доске и выберет букву «Б».

Итог. Рефлексия

- Биму и Бому пришла пора прощаться с нами. Мы им говорим спасибо, ведь благодаря им мы с вами узнали столько много слов со звуками Б и Бь.

- Понравилось ли вам играть с клоунами, какие игры вам понравились больше всего?

- С какой буквой сегодня познакомились?

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Эти звуки гласные или согласные? Какой из них твердый, какой мягкий.

- Вы большие молодцы, работали дружно, старались отвечать полными ответами

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5–6 лет «Нежные звуки цветов» Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского.

«Сорока — белобока» конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [С] и [С’] и буква «С» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [с][сь]. Буква.

НОД по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н» Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Составила: учитель-логопед.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: «Согласные звуки [л ], [л’], буква.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе «Звуки [П], [П’], буква П» Тема: «Звуки [П], [П*], буква П». Цель: знакомство со звуками [П], [П*], буквой П. Задачи: Образовательные: - Учить четко произносить звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л]-[л’]» и буква Л в старшей группе Название занятия: «Звуки «Л,Ль» и буква «Л,Ль». Цель: Познакомить детей со звуком «Л,Ль» и буквой «Л,Ль». Продолжать учить детей внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б» по обучению грамоте для детей 6–7 лет
Опубликовано: 30 октября 2018 в 18:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б» по обучению грамоте для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Романенок (УИ 123396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД