Валентина Романенок
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б» по обучению грамоте для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Звуки Б, Бь. Буква Б.
Образовательные задачи. Знакомство со звуками Б, Бь, буквой Б. Формирование понятий о твердости – мягкости.
Развивающие задачи. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов, мышление, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование. Магнитная доска, фишки зеленого и синего цвета, звуковые схемы.
План-конспект
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Звуки [Б], [Б’], Буква „Б“ по обучению грамоте для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Организационный момент.
«Цепочка дружбы» :
- Встанем в круг! Потрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь возьмитесь за руки, поделимся теплом друг с другом. У нас получилась «цепочка дружбы»!
Дыхательная гимнастика.
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения (3 раза)
Давайте улыбнёмся, пожелаем, друг другу удачи и настроимся на занятие.
(Проговаривание четверостишия)
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим!
Артикуляционная гимнастика.
- А для того чтобы внятно, четко разговаривать, надо укреплять мышцы щек, губ, языка. Сделаем артикуляционную гимнастику.
Основная часть.
Сообщение темы.
Это тот еще умелец:
Он жонглер и акробат,
Правда делает он это,
Чтобы рассмешить ребят.
Он одарит всех поклоном-
Это всем знакомый ….(клоун)
Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом. Какой первый звук в имени Бом? (Звук Б). А какой первый звук вы услышали в имени Бим? (Бь).
- Сегодня мы познакомимся со звуками Б и Бь.
Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
- Ребята давайте произнесём звук [ б] перед зеркалом.
-Какое положение принимают губы? (Губы сомкнуты.)
- Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Взрываются.
-Какое положение принимают зубы? (Зубы разомкнуты.)
-Какое положение принимает язык? (Язычок спокойно лежит во рту.)
-Положите руку на горло, горлышко работает – значит, звук [ б] звонкий.
- Звук [ б] - согласный, твердый, звонкий.
- А звук [ б’]? (Согласный, мягкий, звонкий, губной.)
- Молодцы ребята.
Физкультминутка (координация речи и движений)
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись.
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Наклонились влево, вправо.
А теперь все вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро - быстро побежали
Всё, закончили, все встали.
Сели за столы.
Игровое упражнение «Определить первый звук в слове».
- Фишками какого цвета мы обозначаем твердые согласные? (фишками синего цвета)
- Фишками какого цвета мы обозначаем мягкие согласные? (фишками зеленого цвета)
- Я буду вам показывать картинки, если название предмета начинается с твердого согласного звука, значит фишки поднимаете синего цвета, если с мягкого согласного – зеленого цвета.
Картинки: барабан, белка, бочка, бусы, бегемот, бинокль, бубен, булавка.
Зрительная гимнастика.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Глазки вверх мы поднимаем,
Вниз потом их отпускаем.
Быстро, быстро поморгаем
И тихонько открываем.
Влево – вправо, влево – вправо
Вот для глаз твоих забава.
Игровое упражнение «Дразнилки» Развитие фонематического восприятия.
- Клоуны Бим и Бом очень любят играть в игру «Дразнилки». Я буду произносить слог с твердым звуком – а вы с мягким. В игровом упражнении образуются пары слогов : ба-бя,бо-бе,бу-бю,бэ-бе.
Развитие фонематического слуха. "Поймай звук"
- Бим и Бом предлагают вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги, затем слова, Если услышите слог или слово, в котором есть звук [б], [б'], то хлопните в ладоши.
- Ба, ха, па, бо, ту, ма, би, по, но, бу, ту, ба, пу….
-баран, мак, банан, собака, пила, кабан, грибы, арбуз, кот, будильник, вилка, белка, слон.
Звуковой анализ слова «Бусы»
Клоуны Бим и Бом предлагают нам разобрать слово «Бусы»
Скороговорка «Белые бараны били в барабаны»
Знакомство с буквой Б.
- Ребята, с какими звуками нас познакомили клоуны Бом и Бим? (Со звуками [ б] и [б’].)
- А вы бы хотели увидеть, какой буквой обозначаются эти звуки? (
- Но для начала давайте вспомним правило. Что мы слышим, произносим? (Звуки). Что мы видим, читаем, пишем? (Буквы). Давайте все вместе повторим правило: Звук я слышу, произношу, Букву вижу, читаю, пишу. Звуки [б[, [б’] обозначаются на письме буквой Б. Из каких элементов состоит буква Б? (Из длинной и короткой палочки, полукруга).
Буква эта с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
- Построим из пальцев букву «Б».
Указательный с большим
Мы в кольцо соединим
Остальные мы дугой
Над кольцом объединим.
- На доске закреплены буквы (буквы магнитной азбуки из графически похожих В, Ф, Р, каждый из вас подойдет к доске и выберет букву «Б».
Итог. Рефлексия
- Биму и Бому пришла пора прощаться с нами. Мы им говорим спасибо, ведь благодаря им мы с вами узнали столько много слов со звуками Б и Бь.
- Понравилось ли вам играть с клоунами, какие игры вам понравились больше всего?
- С какой буквой сегодня познакомились?
- Какие звуки обозначает эта буква?
- Эти звуки гласные или согласные? Какой из них твердый, какой мягкий.
- Вы большие молодцы, работали дружно, старались отвечать полными ответами