Папки-передвижки

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством театрализованной деятельности

Ирина Ульянова
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР, по средствам театрализованной деятельности

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Публикация «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Проблема: характерными особенностями речи детей с ЗПР является низкая речевая активность, неумение выделять главные и второстепенные элементы замысла и связи между ними, бедность и однообразие используемых языковых средств. При рассказывании дети в основном используют короткие, малоинформативные фразы. При построении предложений опускают или переставляют отдельные члены предложения, неправильно оформляют связи слов внутри предложения. Дети не могут выразить четко свою мысль.

Исходя из выше сказанного я ставлю перед собой следующие задачи:

1) развитие связной образной речи; умения вести диалог, монолог;

2) обогащение и активизация словарного запаса; воспитание правильного звукопроизношения;

3) развитие памяти, фантазии и воображения;

4)формирование способности выступать перед аудиторией.

5) развитие дыхания и свободы речевого аппарата;

6) умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией;

7) формирование умения концентрировать внимания;

8) развитие в ребенке навыков свободного общения и коммуникабельности;

9) развитие естественных психомоторных способностей детей;

10) развитие свободы и выразительности телодвижений;

11) формирование двигательной памяти;

12) умение правильно жестикулировать.

13) формировать дружеское взаимоотношение;

14) формировать нравственные качества: доброта, внимательность, заботливое отношение к окружающим, доброжелательность, умению жить дружно, делиться с товарищем, вместе пользоваться игрушками;

Актуальность: Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемы впечатления. Сказка же своей доступностью близка и понятна детям, а воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправданно. Театрализация сказок способствует активному речевому, эмоциональному, интеллектуальному развитию, прививает социально-нравственные качества. Театр и сказка учат быть добрыми, чуткими, честными, справедливыми. Театрализованные игры – один из эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Коррекционная работа строится по принципу усложнения. Сначала дети являются просто слушателями и зрителями. Речь взрослого в этот момент служит образцом для подражания. Дети наблюдают, как педагог действует за персонажей.

Как имитирует ролевые движения, как говорит. Затем ребята пытаются изображать героев сказки, проговаривают реплики персонажей с разной интонацией, имитируют ролевые движения. А движения в свою очередь повышают активность речедвигательного анализатора.

Для решения поставленных задач я использую следующие приемы:

-Дидактические игр

-Выразительное рассказывание сказки, беседа по содержанию

- Артикуляционная гимнастика, отгадывание загадок, упражнения – этюды; проговаривание чистоговорок, дыхательные упражнения

- Так же использую метод моделирования знакомых сказок

- Выполнения сюжетных рисунков детьми, для лучшего запоминания последовательности событий.

В группе организован центр «Театрализованной деятельности».

Дети в самостоятельной деятельности используют :

-Настольный театр

- Пальчиковый театр

- Кукольный театр.

Дети по очереди бывают то зрителями, то артистами.

Активность детей нарастает от игры к игре, они запоминают текст, перевоплощаются, “входят в образ”, овладевают средствами выразительности.

Педагог является активным участником процесса. Своими пояснениями я направляю внимание детей на те предметы и явления, которые надо уточнить, закрепить в их сознании.

Развитию театральной деятельности способствуют сюжетные поделки детей.

Дети с удовольствием рисуют сказочных героев.

Распределяя роль в игре-драматизации, я учитываю речевые возможности каждого ребёнка в определенный период логопедической работы.

Стремлюсь дать ребёнку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой речью, чтобы дать возможность, перевоплощаясь отвлечься от речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь.

Не имеет значение, какую роль исполняет ребёнок, важно, что он создаёт образ с несвойственными ему чертами, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступать в речь.

Принимая на себя определенную роль, ребенок пытается мимикой, речью, движениями передать настроение своего героя, его характер, особенности поведения. Движения становятся более уверенными, эмоционально яркими, речь – интонационно выразительнее. Выступления обязательно проходят перед зрителями.

Инсценировка сказок помогает обучиться творческому рассказыванию, которое играет важную роль в развитии словесно-логического мышления; отражению в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, способствует активизации знаний и представлений об окружающем мире.

Все выше сказанное позволяет сделать следующие выводы:

• Дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность

• Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи.

• В процессе театрализованных игр расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.

• Происходит развитие различных анализаторов: слухового, зрительного, речедвигательного.

• Совершенствуется моторика, координация.

Развиваются внимание, память, воображение, восприятие.

Я предполагаю расширять и продолжать свою работу по данной теме.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Преодоление застенчивости у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Министерство образования РС (Я) МР «Хангаласский улус» МБДОУ «Детский сад №2 «Сказка» Доклад на тему «Преодоление застенчивости у.

Проект «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализованной деятельности» Цель проекта: оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей старшего дошкольного.

Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Васекова Светлана. Работа по самообразованию Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности».

Развитие речи детей раннего возраста посредством различных видов театрализованной деятельности Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (опыт работы) Речевое развитие старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. (Слайд 2). В Федеральном государственном образовательном.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности ИГРАЕМ ДОМА, РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ Кто дольше В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или.

Развитие связной речи дошкольников старшего возраста посредством театрализованной деятельности Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности МБДОУ «Новосолянский детский сад «Колосок» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Васильевой Марии Генннадьевны Тема: Развитие связной речи.

Самообразование по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Самообразование по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Сафиуллина Хамдия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 21:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ульянова (УИ 408335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД