Елена Виноградова
Самообразование «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами России»
▼ Скачать
Елена Виноградова
План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами России»
Актуальность:
В жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промысел».В русских промыслах отображается все многообразие
Публикация «Самообразование „Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами России“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
исторических, духовных и культурных традиций нашего народа, некоторые из которых зародились столетия назад. Изделия русских промыслов выражают отличительные черты и неповторимость русской традиционной культуры.
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с народными промыслами. А оно играет огромную роль в художественном и нравственно-эстетическом воспитании и развитии человека, осознании и сохранении его исторической памяти. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа.
Ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус,
воспитывает любовь к родному краю.
Цель:
-Повышение профессиональной квалификации по вопросу развития творческих способностей детей.
-Развитие творческих способностей детей, в процессе знакомства с народными промыслами.
-Закрепление умения детей, составлять декоративную композицию на основе того или иного народного искусства, используя характерные для него элементы узора и цветовую гамму.
Задачи:
1)Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросу народных промыслов России;
2)Систематизирование изученной литературы;
3)Формирование обобщенных знаний и умений:
-Умение различать наиболее известные виды декоративной росписи: хохломской, городецкой, дымковской и др.
-Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиций.
-Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах при помощи различных техник (рисование, аппликация, пластилинография);
4)Воспитание в детях любви к Родине, уважение к труду людей,
создающих предметы ДПИ;
5)Развитие творческих способностей детей, чувства композиции
в связи с построением узора на различных формах; чувства
цвета.
Этапы работы:
1.Изучение литературы:
1. «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.
2. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.
3. Некрасова М. А. Народное искусство как часть культуры. –М. ,1983.
4. Разина Т. Художественные промыслы Подмосковья. – М. ,1992.
5. Рондели Л. Д. Народное декоративно- прикладное искусство. –М. ,1984.
6. Скоролупова О. А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М. : Скрипторий, 2006.
7. Соломенникова О. А. Радость творчества. – М. : Мозаика-Синтез,2008.
8. Уткин П. И. ,Королева Н. С. Народные художественные промыслы. -М. ,1992.
2.Внедрение в практику:
1. Разрабока перспективного плана работы;
2. Составление конспектов занятий;
3. Изготовление наглядно-дидактических пособий; игр-лото;
4. Создание мини-музея.
3.Работа с родителями:
1. Консультации для родителей;
2. Выставки детских работ для родителей.
4.Отчет по теме самообразования.