Народные промыслы – это раздел о работе педагогов с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по обучению традициям народного декоративно-прикладного искусства. Здесь размещаются конспекты занятий по художественному творчеству, мастер-классы, материалы для ознакомления детей с народными ремеслами, исследовательские проекты по русской истории.
Декоративно-прикладное искусство
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 2729.
Все разделы
| Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
Формирование познавательных процессов у детей раннего возраста средствами игрушек русского народного промысла Формирование познавательных процессов у детей раннего возраста средствами игрушек русского народного промысла. Цель нашего исследования: Анализ теоретико-методологических основ формирования познавательных процессов у детей раннего возраста с использованием игрушек русского...
Проект «Народная игрушка — матрёшка» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-речевой, творческий. Продолжительность: краткосрочный – 1НЕДЕЛЯ Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители. Цели проекта: • обобщить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке; • развить у детей познавательный интерес к...
Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество - «Русские народные игрушки» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительная группе
Публикация ««Русские народные игрушки» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим...» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Чудо - чудное, диво - дивное! (Русские народные игрушки. Программное содержание: познакомить детей с разнообразием русских игрушек, учить детей различать игрушки, знать характерные особенности...
«В гостях у хозяюшки». Конспект ОД по ознакомлению с русским народным декоративно-прикладным искусством в средней группе Цели: дать детям представление о некоторых видах русского народного декоративно-прикладного искусства : игрушки из глины, из дерева, кружево, вышивка; дать представление о том, что образы и узоры, их элементы взяты человеком из природы, окружающего мира; декоративные образы...
Опыт работы по приобщению детей к декоративно — прикладному искусству 1-й слайд Система духовно-нравственного воспитания ребенка в дошкольном возрасте строится на и через приобщения его к культурному наследию своего народа. Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играет знакомство с народной игрушкой как средством выражения...
Проект «Народные промыслы» в старшей группе Паспорт проекта. Руководитель проекта: Щиренко С.Н. Аудитория: дети старшей группы «Рябинка» Тип проекта: воспитательно-образовательный, информационно-творческий, долгосрочный, внутригрупповой. Срок реализации: сентябрь – май. Актуальность: В наше время мало внимания уделяется...
Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество - «Промыслы и ремесла на Кубани». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы
Статья ««Промыслы и ремесла на Кубани». Конспект ОД по ознакомлению с...» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы ТЕМА: «ПРОМЫСЛЫ И РЕМЕСЛА НА КУБАНИ» Цель: формирование у дошкольников целостного восприятия народных ремесел и промыслов кубанцев. Программные задачи:...
«Русские народные игрушки». Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Русские народные игрушки» Соколова Валерия Борисовна Воспитатель, ГБДОУ №59 Фрунзенского района Санкт-Петербург Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...
Знакомство детей дошкольного возраста с уральским народным прикладным искусством Тема:«Уральское- декоративное прикладное искусство». «Знакомство детей дошкольного возраста с Уральским народным прикладным искусством». Детство - каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и...
Дидактическая игра мемори «Промыслы Нижегородского края»
Роль народной игрушки в патриотическом воспитании детей Значение игрушек в жизни детей переоценить невозможно, ведь именно игра – основная деятельность ребенка. К двум годам он уже прекрасно владеет умением обращаться с предметами, знает, как ими пользоваться. Ребенок проигрывает отдельные сюжеты: кормление кошечки, одевание куклы,...
Календарно-тематическое планирование «Декоративно-прикладное искусство» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 18.11 по 22.11) Группа: младшая Тема недели: «Декоративно-прикладное искусства» Цели : Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта,...
Мастер-класс «Создание народных игрушек в технике торцевания» История аппликации зародилась давно. Она появилась, как способ украшения одежды и др. Первым толчком к появлению аппликации возможно, явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и соединение подсказало человеку, что можно не только соединять детали одежды, но и украшать её....
Конспект квест-игры для детей 4–5 лет по познавательному развитию «Путешествие на ярмарку народных игрушек» Цель: формировать представление детей о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством. Задачи: • Формировать представление детей о русской ярмарке. • Закреплять и расширять...
«Народные промыслы». Планирование образовательной деятельности на неделю «Народные промыслы» Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика (см. ООП-март) Беседы на тему: «Чем играли...
«Народные игрушки». Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Вид ООД: групповая, формирование представлений. Задачи: Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с историей России; познакомить детей с русскими...
«Город мастеров. Народная игрушка». Планирование образовательной деятельности на вторую неделю декабря Режимные моменты Компоненты развития и поддержки детской инициативы Индивидуальная работа Понедельник 9 декабря Утро Д/игра «Кому это надо?»Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям. с/р игры...
Конспект ООД по рисованию «Украсим дощечку», народное декоративно-прикладное искусство Конспект ООД по декоративному рисованию на тему: «Украсим дощечку» Автор: Хайруллина Дарья Александровна Организация: МБДОУ детский сад №20 Населенный пункт: г. Сарапул Цель: Продолжать формировать интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству Программное...
Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников Русская народная игрушка — это не просто предмет для игры, но и важный элемент культурного наследия, который может сыграть значительную роль в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. 1.Знакомство с культурой и традициями . Русская народная игрушка отражает...
Русская культура не мыслится без народных художественных промыслов – декоративно-прикладное искусство, передаваемое из поколения в поколение, несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях русского народа. И не только! Продукция русских народных ремесел – это настоящие произведения искусства, представляющие эстетическую и культурологическую ценность.
Филимоновская игрушка, хохломская роспись, гжель и другие промыслы нравятся детям. Они с удовольствием берутся за роспись, лепку, плетение, вышивку. Творческая работа в традиционных народных техниках учит быть терпеливыми – чтобы создать самостоятельное изделие, нужен кропотливый труд. Знакомство с народными ремеслами дает представление о разных материалах, способах их обработки, художественных приемах украшения предметов быта, интерьера, одежды, игрушек.
Дошкольники чаще познают народное творчество через стилизованные поделки. Однако такая деятельность не уменьшает эстетического воздействия на ребенка. Народные промыслы позволяют ребенку выразить собственное отношение к игрушке, тарелочке, матрешке или другому предмету, которое создается своими руками. Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, воображения, навыков работы с инструментами – народные промыслы дают широкий простор для развития и воспитания.