Народные промыслы – это раздел о работе педагогов с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по обучению традициям народного декоративно-прикладного искусства. Здесь размещаются конспекты занятий по художественному творчеству, мастер-классы, материалы для ознакомления детей с народными ремеслами, исследовательские проекты по русской истории.
Декоративно-прикладное искусство
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 2611.
Все разделы
| Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
Творческий проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры через декоративно-прикладное искусство» Творческий проект «ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее...
Дымковская игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к народному искусству На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и народными традициями. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на формирование...
Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество - Мастер-класс по изготовлению куклы в стиле народной игрушки из втулки и ткани «Весенняя нежность»
Публикация «Мастер-класс по изготовлению куклы в стиле народной игрушки из втулки...»
Календарное планирование кружковой деятельности на учебный год в старшей группе «Основы декоративно-прикладного искусства» Содержание 1. Пояснительная записка. 2. Учебно-тематический план Старшая группа 2.1. Основы декоративно-прикладного искусства 2.2. Тема: «Дымковская игрушка» 2.3. Тема: «Городецкая роспись» 2.4. Тема: «Филимоновская игрушка» 2.5. Тема: «Хохломская роспись» Пояснительная записка....
Календарное планирование кружковой деятельности на учебный год в средней группе «Основы декоративно-прикладного искусства» Тема: «Основы декоративно-прикладного искусства» Октябрь 1.«Знакомство с орнаментом» Знакомство с некоторыми основными типами линий в орнаменте: волнообразными, зигзагами, прямыми сплошными, прерывистыми. 2. «Геометрический орнамент» Знакомство с геометрическим орнаментом....
Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество - Мастер-класс по изготовлению куклы в стиле народной игрушки из втулки и ткани «Солнечная цветочница»
Статья «Мастер-класс по изготовлению куклы в стиле народной игрушки из втулки...»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой — Матрешкой» Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через знакомство с народной игрушкой. Задачи: Образовательные: • познакомить детей в сказочной форме с народным промыслом – игрушкой матрешкой; • дать детям элементарные представления о...
План работы по теме «Народные промыслы. Богородская игрушка» «Народные промыслы» (Богородская игрушка) Цель: Познакомить детей с нижегородскими промыслами Задачи: - Продолжать знакомство с историей русского народа - Познакомить детей с миром народных кукол - Познакомить с Богородской игрушкой. - Закрепить знания детей о нижегородских...
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой — матрешкой»
Дидактическая игра-лото «Народные промыслы»
Русская культура не мыслится без народных художественных промыслов – декоративно-прикладное искусство, передаваемое из поколения в поколение, несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях русского народа. И не только! Продукция русских народных ремесел – это настоящие произведения искусства, представляющие эстетическую и культурологическую ценность.
Филимоновская игрушка, хохломская роспись, гжель и другие промыслы нравятся детям. Они с удовольствием берутся за роспись, лепку, плетение, вышивку. Творческая работа в традиционных народных техниках учит быть терпеливыми – чтобы создать самостоятельное изделие, нужен кропотливый труд. Знакомство с народными ремеслами дает представление о разных материалах, способах их обработки, художественных приемах украшения предметов быта, интерьера, одежды, игрушек.
Дошкольники чаще познают народное творчество через стилизованные поделки. Однако такая деятельность не уменьшает эстетического воздействия на ребенка. Народные промыслы позволяют ребенку выразить собственное отношение к игрушке, тарелочке, матрешке или другому предмету, которое создается своими руками. Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, воображения, навыков работы с инструментами – народные промыслы дают широкий простор для развития и воспитания.