Степанова Елена
Мастер-класс для родителей «Развитие творческих способностей у старших дошкольников посредством техники рисования «граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через технику рисования " Граттаж"
Цель: Создание условий для вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми с помощью нетрадиционного рисования.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Развитие творческих способностей у старших дошкольников посредством техники рисования „граттаж“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2019
• Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования
• Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия
• Одобрять новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка
Ход мероприятия:
Воспитатель: Все дети любят рисовать. Наряду с речью, рисунок становится тем языком, который ребенок осваивает и самостоятельно создает. Именно создает! Ведь главное условие творчества – свобода.
Опыт моей работы с детьми мне позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники рисования помогают ребёнку раскрыться, понять себя, обрести уверенность в возможности реализации любого своего замысла, в том, что его точка зрения, его самобытность имеют право на существование. Я тоже практикую нетрадиционные техники, одна из самых любимых это «Граттаж»
Граттаж – это древняя техника нанесения рисунка методом выцарапывания. Под современным «граттажем» понимают процарапывание изображения на дощечке или листе бумаги, покрытой тонким слоем воска и туши. Это довольно распространенный профессиональный способ создания художественных графических композиций. Он позволяет добиться четких штрихов и с минимальными усилиями создать эффектный образ. "Граттаж" (от французского gratter - скрести, царапать) - это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Многим он известен, как "Цап-царапки". Детям очень нравится это смешное название и они легко запоминают эту технику. "Попробовав технику "Граттаж" один раз, вам захочется вернуться к ней снова и снова".
Рисование по технике «Граттаж» приносит массу пользы дошкольника.
1. Развивается мелкая моторика и зрительно – моторная координация.
2. Совершенствуется умение применять графические средства выразительности для передачи желаемого образа: линии, штрихи, контраст.
3. Активно развивается фантазия.
4. Ребёнок чувствует себя смелее, раскованнее, имеет большую свободу для самовыражения
Работа по технике «Граттаж» имеет три основных этапа.
1. Лист картона полностью затираем восковой свечкой. Картон может быть у нас белым либо цветным тут на усмотрение ребёнка.
2. Поверхность покрываем гуашью
3. Выцарапываем рисунок деревянной палочкой или зубочисткой. Мы пользовались деревянной палочкой и зубочисткой каждый ребёнок выбирал сам чем ему удобнее и интересней рисовать.
Технику "Граттаж" можно выполнять в нескольких вариантах.
Вариант № 1. (самый простой).
1 шаг. Необходимо взять плотный лист белого картона и тщательно (без пробелов) натереть его восковой свечой.
2 шаг. Нанести с помощью широкой кисти густой (как сметана) слой гуаши чёрного цвета (или другого тёмного) на весь лист картона так, чтобы не было пробелов.
Совет: Что бы гуашь хорошо ложилась на натёртый воском картон нужно в гуашь добавить не много жидкое мыло.
Вариант № 2.
1 шаг. Необходимо взять плотный лист цветного картона и тщательно (без пробелов) натереть его восковой свечой.
2 шаг. Нанести с помощью широкой кисти густой (как сметана) слой гуаши чёрного цвета (или другого тёмного) на весь лист картона так, чтобы не было пробелов.
Вариант № 3. Делаем фон восковыми карандашами.
1 шаг. Зарисовать (без пробелов) цветными восковыми карандашами одного цвета или разного цвета.
2 и 3 шаг повторить, как в варианте № 1.
Вариант № 4. "Граттаж" + аппликация.
1 шаг. Картон с готовым ярким рисунком. Отлично подходит обложка от цветного картона или альбома.
2 и 3 шаг повторить, как в варианте № 1.
4 шаг. Выполнить аппликацию из заранее приготовленных форм.
Практическая часть:
Мы сегодня с вами будем пробовать выполнить сразу третий вариант. У вас на столе лежит белый картон его нужно разноцветно раскрасить без белых проблесков.
Теперь картон натираем восковой свечей.
После того, как картон натёрли восковой свечей, покрываем заключительный слой гуашью. Даем хорошо высохнуть гуаши. Что бы нам не терять время в ожидание, я заранее с детьми приготовила уже готовую основу для рисования.
Подведение итогов. Рефлексия.