Мария Лебедь
Самообразование. Интеллектуальное развитие детей посредством знакомства с произведениями С. Михалкова
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: Интеллектуальное развитие детей через знакомство с произведениями С. Михалкова.
2. Направление: познавательно – творческо - речевое развитие.
3. Группа: старшая логопедическая группа «Радуга».
4. Дата начала работы: 01. 09. 2017 год.
5. Окончание: 31. 05. 2018 год.
6. Форма самообразования : индивидуальная.
7. Актуальность:
Публикация «Самообразование, Интеллектуальное развитие детей посредством знакомства с произведениями С, Михалкова» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Михалков С.В.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.
Ребёнок XXI века уже не тот, каким был его сверстник 20-30 лет назад. Он иначе воспитывается и развивается. У него появляются другие требования к жизни и представления о ней. Однако в своей природной основе детская душа неизменна, и это главное. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С. В. Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.
8. Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством Сергея Михалкова.
9. Задачи:
вовлечь детей в развивающее обучение, активизация познавательного интереса детей к творчеству С. В. Михалкова;
формирование умения понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, умения высказывать суждения, оценку прочитанного;
патриотическое воспитание, уважительное отношение к художественной литературе, культуре, стремление к знаниям на примере жизни поэта;
развитие диалогической речи, общих речевых навыков, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.
формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.
воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению, умение слушать и слышать других;
развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь;
развитие организационных навыков (умение работать в группах);
развитие навыков исследовательской и творческой деятельности;
вовлекать детей в коллективное творческое дело (тематические рисунки, выставка работ, подбор материала по творчеству С. В. Михалкова);
приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
10. Ожидаемые результаты:
Для воспитателя:
удовлетворённость проведенной работой и результатами проекта;
собран и систематизирован материал по теме проекта;
сформировано умение практического и творческого применения знаний в учебно-воспитательной деятельности;
создана соответствующая предметно-развивающая среда, способствующая психологическому благополучию и здоровью детей.
Для детей :
дети получат знания: о творчестве С. Михалкова;
разовьется кругозор и миропонимание ребенка;
совершенствуется умение понимать главные идеи произведений, умение анализировать художественные произведения и делать выводы;
повышение интеллектуального уровня детей;
активизация познавательного интереса детей при работе с книгой;
будет проявлено творчество: совершенствование навыков сюжетного рисования к произведениям писателя, изготовят совместно с родителями, книжки-малышки;
познакомятся с правилами общения с книгой;
выучат некоторые стихи С. Михалкова;
совершенствуется умение выразительно читать стихи;
обогатиться словарный запас;
развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
развитию интереса к литературе и чтению;
исследовательская работа будет способствовать развитию информационного навыка поискового исследования.
Для родителей:
появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;
появится желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы;
окажут поддержку в развитии познавательно – поисковой деятельности детей, в оснащении развивающей среды группы.
11. Список литературы:
1. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М., «Творческий центр», 2006.
2. Жучкова Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. - М. : ГНОМ и Д, 2008.
3. Логинова В. И. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 1990.
4. Михалков С. В. Дядя Степа и другие. - М. : Детская литература, 1999.
5. Михалков С. В. Стихи и сказки. - М., «Детская литература», 1987.
6. «Сергей Михалков - Детям», М. ,1999г.
7. Урмина И. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение. М., «ЛИНКА-ПРЕСС», 2009.
12. Перспективный план:
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Срок
Организационный этап
1. Анкетирование родителей по теме: «Книга в нашей жизни».
Принимают участие в анкетировании.
Сентябрь-
Январь
2. Опрос родителей по теме проекта. Высказывают свои мнения.
3. Памятка для родителей на тему «Что и как читать детям». Знакомятся с памяткой «Что и как читать детям».
4. Составление плана.
5. Ознакомление родителей с планом работы по проекту. Знакомятся с планом, вносят свои предположения,
принимают план действий.
6. Вводная беседа с детьми «Какие стихи написал С. Михалков». Рассказывают какие стихи знают, какие книги читали им родители, какие смотрели мультфильмы. Делятся мнениями о прочитанном детям.
7. Консультация для родителей «Самоценность творчества С. В. Михалкова в воспитании детей» Знакомство с консультацией «Самоценность творчества С. В. Михалкова в воспитании детей»
8. Попросить детей и родителей принести книги С. Михалкова. Отбирают книги и приносят в детский сад.
9. Организовать выставку книг писателя,
повесить его портрет в книжный уголок. Знакомятся с книгами и творчеством С. Михалкова. Дети рассматривают картинки, обсуждают иллюстрации. Знакомятся с подборкой произведений С. В. Михалкова
10. Познакомить детей с биографией С. В. Михалкова.
11. Презентация «Мир в книгах С. Михалкова».
12. Знакомство со сказкой «Елочка» (презентация) Высказывают свое мнение о прочитанном, делятся впечатлениями. Знакомятся с содержанием произведений
13. Знакомство со стихотворением «Под Новый год» Нравственная беседа. Высказывают свое мнение о прочитанном, делятся впечатлениями.
Основной этап
1. Знакомство со стихотворением «Дядя Степа» (презентация) Рисование героя дяди Степы.
Знакомятся с деятельностью инспектора ГИБДД.
Обсуждают увиденное на целевой прогулке.
Придумывают продолжение к стихотворению. Д/и «А если бы…» (ТРИЗ)
Знакомятся с содержанием произведений
Февраль
2. Чтение стихотворения «Дядя Стёпа- милиционер»
3. Встреча с инспектором ГИБДД
4. Целевая прогулка к перекрёстку, пешеходному переходу, наблюдение за работой светофора. Закрепление правила перехода через проезжую часть по дороге в детский сад и обратно.
5. Разучивание сценки – сказки «Бездельник Светофор»
Инсценировка. Помощь в подготовке атрибутов для инсценировки.
6. Консультация для родителей «Поведение взрослых – пример для подражания детям». Знакомятся с консультацией «Поведение взрослых – пример для подражания детям».
7. НОД «Автор Гимна России».
Знакомство и прослушивание гимна России.
8. Знакомство со стихотворением «Граница» Нравственная беседа. Знакомятся с содержанием произведений
9. Знакомство со стихотворением «Три товарища»
10. Чтение стихотворения «От кареты до ракеты» Д/и «А если бы…»,
д/и «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)
11. Презентация сказки «Три поросенка» Кукольный театр Помощь в подготовке атрибутов к кукольному театру.
1. Чтение стихотворения «А что у вас?». Заучивают стихотворение по ролям.
Инсценировка стихотворения.
Беседа о профессиях мам.
Рисование по тематике стихотворения. Познакомить детей со своей профессией. Март
2. Инсценировка стихотворения «А что у вас?».
3. Знакомство со стихотворение «Шел трамвай 10-ый номер»
Нравственная беседа. Обсуждение. Рассказ из личного опыта. Д/и «Хорошо – плохо» Знакомятся с содержанием произведения
4. Консультация для родителей «Воспитание у детей уважения к старшему поколению» Знакомятся с консультацией «Воспитание у детей уважения к старшему поколению»
5. Знакомство с повестью-сказкой «Праздник непослушания» Нравственная беседа.
Рассказ из личного опыта.
Д/и «А если бы…»
6. Памятка для родителей «Воспитание дисциплинированности у детей» Знакомство с памяткой «Воспитание дисциплинированности у детей»
7. Экскурсия в библиотеку. Развивают представления о специфике функционирования библиотеки. Знакомятся с профессией библиотекаря. Совместный поход с ребенком в городскую детскую библиотеку.
8. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Играют в библиотеку. Помощь в подготовке атрибутов для игры.
9. Сюжетно- ролевая игра «Книжкина больница» Приводят книги в порядок, подклеивают порванные листочки. Дома вместе с детьми приводят книги в порядок.
10. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Знакомятся с деятельностью медицинского работника.
11. Чтение стихотворения «Прививка» Обсуждают прочитанное стихотворение, высказывают мнения. Знакомятся содержанием произведения
12. Чтение стихотворения «Чудесные таблетки» Нравственная беседа. Делятся мнениями. Знакомятся с содержанием произведения
13. Сюжетно- ролевые игры «Поликлиника», «Аптека» Играют в больницу.
Оказывают помощь в подготовке атрибутов игр.
1. Чтение стихотворения «Фома» Выставка рисунков и поделок по тематике стихотворений.
Придумывание своих юмористических и фантастических историй. Апрель
2. Чтение стихотворения «Прогулка» Обмен мнениями о прочитанных стихотворениях.
Д/и «Зверь, птица, насекомое, небылица».
Д/и «Так бывает или нет?»
Инсценировка стихотворения. Знакомятся с содержанием произведений
3. Чтение стихотворения «Подушечка»
4. Чтение стихотворения «Рисунок»
5. Знакомство со стихотворением «Как старик корову продавал». Инсценировка.
6. Чтение стихотворения «Если»
7. Прослушивание и разучивание песни с движениями на слова «Песенка друзей». Разучивают и драматизируют песню.
8. Чтение стихотворения «Сашина каша» Обсуждают прочитанное стихотворение, высказывают мнения. Стремятся оказать помощь детям в правильном произношении слов.
9. Презентация стихотворения «Мой щенок» Рассказывают о своих питомцах, о том, как ухаживают, играют с ними. Сочувствуют слабым и беззащитным животным.
Заучивание.
Знакомятся с консультацией «Роль домашних животных в жизни ребенка» Апрель
10. Знакомство со стихотворением «Котята»
11. Знакомство со стихотворением «Важный совет» Нравственная беседа. Рассказ из личного опыта.
12. Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни ребенка»
13. Знакомство со стихотворением «Бараны» Нравственная беседа. Обмен мнениями. Рассказы из личного опыта.
Заключительный
1. Подготовка вопросов к викторине
Викторина по стихотворениям С. Михалкова.
Показывают знания содержания произведений С. В. Михалкова, д/и «Из какого стихотворения строки», д/и «Угадай название книги». Оказывают помощь в подготовке викторины. Май
2. Конкурс чтецов «Путешествие по страницам книг С. Михалкова Дети показывают мастерство в чтении произведений С. В. Михалкова Участвуют в жюри конкурса
3. Фото коллаж конкурса чтецов по творчеству С. Михалкова Оказывают помощь в организации коллажа.
4. Выставка рисунков «Мои любимые герои в произведениях С. Михалкова. Рисование иллюстраций к произведениям
С. Михалкова.
5. Изготовление книжек-малышек Совместная работа детей и родителей.
Рефлекторный этап
1. Подведение итогов Отзыв родителей о проведенном проекте. Май
2. Перспектива проекта Предложения родителей на перспективу