Ольга Люцай
Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе неклассического рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе неклассического рисования
База проекта: МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка»
Участники: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители.
Вид проекта: творческий
По содержанию: детское творчество
Тип проекта: долгосрочный
Срок реализации: 2016 – 2019г.
Публикация «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе неклассического рисования» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Старшая группа
- Темочки
Название проекта «Развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе неклассического рисования»
Разработала: воспитатель Люцай Ольга Николаевна
Аннотация проекта: Проект имеет художественную направленность, т. к. ориентирован на развитие устойчивого интереса к изобразительному искусству, воспитание художественного вкуса, активизацию творческого потенциала, мировосприятия дошкольников.
В проект входит:
- Программа «Юный художник» с комплексно- тематическим и перспективным планированием ООД в соответствии с основной образовательной программой ДОО, направлена на развитие у детей художественно - творческих способностей, средствами неклассического рисования.
- цикл занятий, направленных на развитие творчества детей. Продуктивная деятельность включает в себя сочетание классических и разнообразных неклассических техник, что способствует развитию творческой личности и умению передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;
- методические рекомендации по использованию неклассических техник рисования в ДОУ, направленных на систематизацию и повышение качества работы с детьми по развитию художественного творчества,
способностей через использование неклассических техник рисования;
- мастер - класс для родителей «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве», способствующая партнёрским отношениям родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Актуальность: Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одной из задач является:
– развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.
Все дети любят рисовать, когда у них хорошо получается. Старательно осваивают приемы и способы рисования, овладевают навыками работы с художественными инструментами и материалами. А при создании собственных работ они не отражают то, что значимо для рисующего ребенка. Нет главного – «своих» придуманных рисунков. Многие сюжеты выделяются скудностью содержания, умения передавать личное отношение к объекту изображения.
Знания детей не ограничиваются рамками программы. Они знакомятся с разнообразием неклассических способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Новизна опыта - внедрении новых неклассических техник по методике С. В. Погодиной - ватными дисками, с помощью салфеток; (рисование мыльными пузырями, граттаж).
Цель Развитие творческих способностей каждого ребенка средствами неклассических техник изобразительного искусства.
Задачи -Выявить уровень художественно-творческих способностей в рисунках детей;
- Создать предметно – развивающую среду на основе различных видов искусства, предметного окружения;
- Разработать и внедрить программу в практику работы детского сада, способствующей развитию художественно-творческих способностей у детей;
- Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей;
- Повысить уровень родительской компетентности в области художественно – эстетического развития;
Этапы реализации проекта I. Организационный:
Создание педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и интересов детей;
Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения;
Создание программно – методических и организационных условий для реализации инновационного проекта.
II. Основной:
Внедрение в практическую деятельность с детьми новых изобразительных технологий;
Подведение итогов работы – выставка работ творчества детей в детском саду.
III. Обобщающий:
Распространение опыта;
Организация выставок детских работ по тематикам.
Организация ООД: Занятия по неклассической технике рисования проводится один раз в неделю. Длительность их зависит от возраста детей, их заинтересованности, возможностей:
II младшая группа – 15 минут,
Средняя группа – 20 минут,
Старшая группа – 25 минут,
Подготовительная к школе группа – 30 минут.
Ресурсы: - программно-методическое обеспечение;
- развивающая среда изостудии, оборудованная необходимым учебно-методическим комплектом;
- взаимодействие всех участников образовательного процесса;
- система взаимодействия с родителями;
- система мониторинга.
Финансовые ресурсы:Проект не требует материальных затрат.
Ожидаемые результаты: Посредством данного проекта педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует :
Дети:
- создают креативные работы собственной деятельности;
- Разнообразная художественная деятельность детей, при использовании новых и необычных для них способов выполнения работы;
- Создают свой неповторимый образ с применением различных техник рисования;
- Умеют дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальным образами;
- Сформируются навыки контроля и самоконтроля;
-Развитие готовности к активности творческого характера
- Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие;
- Развивать индивидуальность;
- Воспитывать художественный вкус.
Родители:
- Осознанное отношения к художественно – творческому процессу детей;
- Бережное отношение к продуктам детского творчества;
- Партнёрские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Воспитатели:
Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию художественного творчества через использование неклассических техник рисования.
ДОУ
Повышение имиджа дошкольного образовательного учреждения; Привлечение общественного внимания к данной проблеме.
Факторы, способствующие реализации проекта : Реализация проекта через внедрение программы кружка по изобразительной деятельности «Юный художник».
Факторы, препятствующие реализации проекта: - нерегулярное посещение занятий детьми;
- отсутствие систематизации этапов, методов и приемов работы.
Продукт проекта Программа «Юный художник» с комплексно- тематическим и перспективным планированием ООД в соответствии с основной образовательной программой ДОО;
Литература:
1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
2. Афонькина Ю., Себрукович З. Ф. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников на основе интеграции. Москва. – 2014. – 193 с.
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
4. И. А. Лыкова «Цветные ладошки». – Москва, издательский дом «Цветной мир»,2014
5. Погодина С. В. «Формирование изобразительного опыта у детей дошкольного возраста в процессе использования ватных дисков».// Дошкольное воспитание, 2015, № 11.
6. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Москва. – УЦ Перспектива. – 2014. – 32 с.
Электронные ресурсы:
7. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс] :https://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
8. Погодина С. В. Интегративный подход к развитию детского изобразительного творчества в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. youtube.com. – Загл. с экрана.