Папки-передвижки

Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности

Светлана Лисенкова
Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида второй категории

№3 «Ивушка» городской округ Лосино - Петровский

Творческая площадка

Тема:

«Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста

в процессе продуктивной деятельности».

Воспитатель:

Лисенкова С. Н.

Лосино – Петровский

2018г.

Публикация «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами -

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

Сухомлинский В. А.

Начнем мы нашу встречу с игры «КИНДЕР -СЮРПРИЗ»

1. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В. А. Сухомлинский

2. «Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» .

Л. Выготского

3. Радость необходима для творчества.

Эдвард Григ

4. «Наследственный потенциал не является важнейшим показателем будущей творческой продуктивности. В какой степени творческие импульсы ребенка превратятся в творческие способности, зависит больше от влияния родителей в семье и других взрослых (воспитателей и педагогов)».

Е. Торренс

5. Один из важнейших факторов творческого развития детей?

• является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей,

• является создание обстановки, опережающей развитие детей

• заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности,

• тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе.

6. Что такое детское творчество?

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

7. В чём проявляется детское творчество?

Детское художественное творчество — деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр. ДТ в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка.

8. С какого возраста нужно развивать творческие способности?

Актуальность темы:

Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая :

- развитию способности нестандартно мыслить;

- готовности к активности творческого характера;

-умению создавать креативные продукты собственной деятельности;

-формированию эстетического отношения к миру.

Новизна опыта заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития дошкольников посредством :

- использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности;

- взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей;

- взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.

Продуктивная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале — это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д., познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира.

Цель моей работы:

Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности

ЗАДАЧИ:

Учить отражать в продуктивных видах деятельности впечатления от окружающей жизни.

Упражнять в преобразовании материалов в различные конструкции (складывание, сминание, формовка, соединение нескольких образов в одно целое и др.).

Содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник рисования, аппликации, художественного конструирования и труда и обучать техническим приёмам и способам в разных видах деятельности.

Развивать художественное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение и художественный вкус.

Привлекать к творческому экспериментированию с изобразительными материалами, применению способов создания изображения по собственной инициативе в новых условиях, использованию разнообразных изобразительных техник и их сочетаний.

Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, повышать их педагогическую компетентность в области художественно-эстетического развития детей.

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ

Три — четыре года:

Необходимо: познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, ложки и т. д.);

учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, нитями и т. д. ;

развивать мелкую моторику.

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

Четыре — пять лет:

Необходимо: развивать познавательную и исследовательскую деятельность;

обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги или природного материала (ягоды, листья, ракушки, жёлуди и т. д.).

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

Пять — семь лет:

Необходимо:учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;

знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;

учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;

развивать творческие способности;

воспитывать бережное отношение к природе.

Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Это пластиковые бутылки, ложки, пробки, футляры, коробки, пуговицы, бусы и т. д.

Мы взрослые стараемся побыстрей избавиться от этого и выбросить, но оказывается этим предметам можно дать вторую жизнь, если вложить фантазию и воображение и научить этому детей.

Например, что можно сделать из пластиковых ложек.

Из таких ложек можно выполнить самые разнообразные работы: божья коровка, тюльпаны, кукла, бабочки.

И сегодня мы вас познакомим с одним из видов продуктивной деятельности – конструирование из подручного ого материала.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе неклассического рисования База проекта: МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка» Участники: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители. Вид.

Развитие творческих способностей, умений и навыков детей дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности Доклад на педагогическом совете на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие художественно-творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности» Цель: ознакомление педагогов с опытом своей работы по развитию художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной.

Обобщение опыта «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности» «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности» «Каждый ребенок – художник. Трудность.

Образовательный проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности» Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности. Профессионально-педагогическое кредо «Самое.

Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. Перспективный план работы клуба по интересам Перспективный план работы клуба по интересам Синичкины письма на 2018 – 2019 учебный год 2018 Цель: развитие художественно.

Презентация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Презентация на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Дошкольный.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребе6нка,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (Сухомлинский В. А.) Дошкольный возраст – самый.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 11:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лисенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД