Светлана Лисенкова
Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида второй категории
№3 «Ивушка» городской округ Лосино - Петровский
Творческая площадка
Тема:
«Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста
в процессе продуктивной деятельности».
Воспитатель:
Лисенкова С. Н.
Лосино – Петровский
2018г.
Публикация «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» размещена в разделах
Ход мероприятия:
Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами -
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
Сухомлинский В. А.
Начнем мы нашу встречу с игры «КИНДЕР -СЮРПРИЗ»
1. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский
2. «Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» .
Л. Выготского
3. Радость необходима для творчества.
Эдвард Григ
4. «Наследственный потенциал не является важнейшим показателем будущей творческой продуктивности. В какой степени творческие импульсы ребенка превратятся в творческие способности, зависит больше от влияния родителей в семье и других взрослых (воспитателей и педагогов)».
Е. Торренс
5. Один из важнейших факторов творческого развития детей?
• является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей,
• является создание обстановки, опережающей развитие детей
• заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности,
• тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе.
6. Что такое детское творчество?
Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.
7. В чём проявляется детское творчество?
Детское художественное творчество — деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр. ДТ в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка.
8. С какого возраста нужно развивать творческие способности?
Актуальность темы:
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая :
- развитию способности нестандартно мыслить;
- готовности к активности творческого характера;
-умению создавать креативные продукты собственной деятельности;
-формированию эстетического отношения к миру.
Новизна опыта заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития дошкольников посредством :
- использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности;
- взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей;
- взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.
Продуктивная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале — это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т. д., познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира.
Цель моей работы:
Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности
ЗАДАЧИ:
Учить отражать в продуктивных видах деятельности впечатления от окружающей жизни.
Упражнять в преобразовании материалов в различные конструкции (складывание, сминание, формовка, соединение нескольких образов в одно целое и др.).
Содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник рисования, аппликации, художественного конструирования и труда и обучать техническим приёмам и способам в разных видах деятельности.
Развивать художественное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение и художественный вкус.
Привлекать к творческому экспериментированию с изобразительными материалами, применению способов создания изображения по собственной инициативе в новых условиях, использованию разнообразных изобразительных техник и их сочетаний.
Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, повышать их педагогическую компетентность в области художественно-эстетического развития детей.
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ
Три — четыре года:
Необходимо: познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, ложки и т. д.);
учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, нитями и т. д. ;
развивать мелкую моторику.
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ
Четыре — пять лет:
Необходимо: развивать познавательную и исследовательскую деятельность;
обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги или природного материала (ягоды, листья, ракушки, жёлуди и т. д.).
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
Пять — семь лет:
Необходимо:учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;
знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;
развивать творческие способности;
воспитывать бережное отношение к природе.
Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.
Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Это пластиковые бутылки, ложки, пробки, футляры, коробки, пуговицы, бусы и т. д.
Мы взрослые стараемся побыстрей избавиться от этого и выбросить, но оказывается этим предметам можно дать вторую жизнь, если вложить фантазию и воображение и научить этому детей.
Например, что можно сделать из пластиковых ложек.
Из таких ложек можно выполнить самые разнообразные работы: божья коровка, тюльпаны, кукла, бабочки.
И сегодня мы вас познакомим с одним из видов продуктивной деятельности – конструирование из подручного ого материала.