Татьяна Слугина
Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД N 15» (МБДОУ ДС N 15)
Проект на тему:" Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации. "
Воспитатель МБДОУ ДС N 15
Слугина Татьяна Владимировна
Касимов 2019г.
Обоснование проекта
Возраст ребенка от 3 до 6 лет имеет особое значение для развития творческих способностей.
Главная задача педагога в этой области выявление творческих способностей детей и правильное их развитие.
Публикация «Проект „Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации“» размещена в разделах
- Аппликации. Проекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Важнейшим источником развития творческих способностей является использование игровых приемов, наглядного и иллюстративного материала.
Большое значение имеет эмоциональный отклик взрослого так как именно это выводит сознание ребенка за пределы обыденности и включает в эстетическое отношение.
Актуальность
Эстетическое воспитание — сложный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности среди которых большое место занимает аппликация.
Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только созерцания мира, но и активном его познании и преобразовании.
Проблема
В настоящее время проблеме развития творческих способностей детей в процессе аппликации уделяется недостаточно внимания, хотя аппликация — один из самых доступных и понятных видов детского творчества. В процессе выполнения аппликации развивается моторика, мышление, эстетический вкус воображение.
Понимание значимости и сущности развития творческих способностей в процессе аппликации сохранит не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградит его от дополнительных трудностей обучения, помогут сформулировать навыки письма.
Задачи проекта
Обучающие:
1. Различать формы, знать их названия;
2. Знакомить с основными и дополнительными цветами и их оттенками;
3. Составлять изображение предмета из отдельных частей, располагать предметы в сюжетной аппликации;
Развивающие:
1. Развивать творческие способности и фантазии детей;
2. Развивать художественный вкус;
3. Развивать внимание, память логическое и пространственное воображение;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к аппликации из бумаги;
2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал,
содержать в порядке рабочее место;
Формы работы:
1. Знакомство с материалами;
2. Освоение навыков работы с инструментами;
3. Пальчиковые игры;
4. Исследовательская деятельность;
5. Знакомство со свойствами материалов;
6. Участие в конкурсах и выставках;
7. Экскурсии, прогулки;
8. Заучивание пословиц, поговорок;
Стратегия осуществления проекта
1. Работа с детьми: игры, поделки, конкурсы; 2. Сотрудничкство с педагогами: консультации, беседы, опыт работы.
3. Взаимодействие с родителями: консультации, выставки, собрания.
Ожидаемый результат (воспитанники)
- Получат представление о бумаге, ее свойствах и назначении;
- Овладеют техническими навыками работы с бумагой, ножницами и клеем;
- Разовьют мелкую моторику рук, познавательные, конструктивные, творческие способности, а также интерес к результату и качеству поделки.
Ожидаемый результат (родители)
- У родителей разовьется интерес к совместной продуктивной деятельности с детьми;
- У родителей сформируется представление о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка.
Образовательная область — художественное творчество
Начало года - средний уровень 56%; - выше среднего 36%; - низкий 8%. Конец года - высокий уровень 28%; - средний уровень 20%; - выше среднего 52%.
Содержание проектной деятельности
1-ый этап подготовительный:подготовка целей, целей, задач по художественному творчеству (аппликация) .
2-ой этап практический:выполнение основных мероприятий предусмотренных проектом.
3-ий этап заключительный: обобщение результатов работы, их анализ формулировка выводов.