Получи документы

Самообразование «Развитие математических представлений детей 5–6 лет посредством развивающих игр»

Ирина Малянова
Самообразование «Развитие математических представлений детей 5–6 лет посредством развивающих игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность :

В модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового современного качества дошкольного образования. Возникает необходимость в разработке и поиске инновационных методов, коррекционно-образовательных решении.

Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие.

Публикация «Самообразование „Развитие математических представлений детей 5–6 лет посредством развивающих игр“» размещена в разделах

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Все полученные знания и умения закрепляются в развивающих играх, которым необходимо уделять большое внимание. Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Меня заинтересовала проблема: можно ли повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования развивающих игр. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.

Исходя из этого,я сформулировала следующую рабочую гипотезу: развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр будет эффективно при условии использования игровых методов и приемов в образовательном процессе.

Объект исследования – элементарные математические представления у дошкольников;

Предмет исследования – развивающие игры при формировании элементарных математических представлений у дошкольников;

-работа по занимательному математическому материалу;

-развлечения;

-математические (логические) игры, задачи, упражнения;

-дидактические игры и упражнения.

Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения МО и самообразования.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Обогощать и преобразовывать предметно-пространственную среду в соответствии с новыми требованиями

4. Прививать детям интерес к математики посредством интересных игр, сделать увлекательным для ребенка усвоение начал математики.

5. Способствовать развитию у детей инициативности, внимания, памяти, способности логически мыслить, делать выводы.

6. Объединить усилия педагогов и родителей для развития математических способностей детей.

Литература:

1. З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М. : Просвещение 1990.

2. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М. : Баласс, 2003 г. — 256 с.

3. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М. : ВАКО, 2005 г. — 208 с.

4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

5. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с.

6. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство-пресс, 2004.

7. Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»,

«Детский сад. Всё для воспитателя».

Перспективный план работы на 2021-2022гг.

Сентябрь

Изучение и подбор литературы, интернет ресурсы.

Октябрь

Мониторинг по математическому развитию, анкетирование, работа с документацией.

Ноябрь

Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление представлений о количестве и счете.

Работа с детьми.

Декабрь

Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление представлений об ориентировки во времени.

Работа с детьми.

Январь

Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление представлений о величине.

Работа с детьми.

Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе. (Пополнение центра «Занимательная математика»)

Февраль

Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление представлений о форме.

Работа с детьми.

Оформление папки передвижки. Тема: «Использование развивающих игр по математике с детьми старшей группы».

Март

Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление представлений об ориентировки в пространстве.

Работа с детьми.

Апрель

Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетного материала).

Май

Анализ, оформление результатов диагностики.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие математических представлений посредством дидактической игрыРазвитие математических представлений посредством дидактической игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развитие речи, элементарных математических представлений и познавательной сферы посредством кубиков ЛегоРазвитие речи, элементарных математических представлений и познавательной сферы посредством кубиков Лего Эффективным решением в работе коррекционного педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья, является применение конструктора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Развитие математических представлений детей 5–6 лет посредством развивающих игр»
Опубликовано: 2 июня 2024 в 14:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Развитие математических представлений детей 5–6 лет посредством развивающих игр»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малянова (УИ 2702811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД