Ирина Малянова
Самообразование «Развитие математических представлений детей 5–6 лет посредством развивающих игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность :
В модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового современного качества дошкольного образования. Возникает необходимость в разработке и поиске инновационных методов, коррекционно-образовательных решении.
Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие.
Публикация «Самообразование „Развитие математических представлений детей 5–6 лет посредством развивающих игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Все полученные знания и умения закрепляются в развивающих играх, которым необходимо уделять большое внимание. Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Меня заинтересовала проблема: можно ли повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования развивающих игр. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.
Исходя из этого,я сформулировала следующую рабочую гипотезу: развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр будет эффективно при условии использования игровых методов и приемов в образовательном процессе.
Объект исследования – элементарные математические представления у дошкольников;
Предмет исследования – развивающие игры при формировании элементарных математических представлений у дошкольников;
-работа по занимательному математическому материалу;
-развлечения;
-математические (логические) игры, задачи, упражнения;
-дидактические игры и упражнения.
Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения МО и самообразования.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Обогощать и преобразовывать предметно-пространственную среду в соответствии с новыми требованиями
4. Прививать детям интерес к математики посредством интересных игр, сделать увлекательным для ребенка усвоение начал математики.
5. Способствовать развитию у детей инициативности, внимания, памяти, способности логически мыслить, делать выводы.
6. Объединить усилия педагогов и родителей для развития математических способностей детей.
Литература:
1. З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М. : Просвещение 1990.
2. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М. : Баласс, 2003 г. — 256 с.
3. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М. : ВАКО, 2005 г. — 208 с.
4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
5. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Баласс, 2003 г. - 256 с.
6. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство-пресс, 2004.
7. Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»,
«Детский сад. Всё для воспитателя».
Перспективный план работы на 2021-2022гг.
Сентябрь
Изучение и подбор литературы, интернет ресурсы.
Октябрь
Мониторинг по математическому развитию, анкетирование, работа с документацией.
Ноябрь
Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление представлений о количестве и счете.
Работа с детьми.
Декабрь
Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление представлений об ориентировки во времени.
Работа с детьми.
Январь
Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление представлений о величине.
Работа с детьми.
Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе. (Пополнение центра «Занимательная математика»)
Февраль
Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление представлений о форме.
Работа с детьми.
Оформление папки передвижки. Тема: «Использование развивающих игр по математике с детьми старшей группы».
Март
Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление представлений об ориентировки в пространстве.
Работа с детьми.
Апрель
Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетного материала).
Май
Анализ, оформление результатов диагностики.