Анна Федорова
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками
▼ Скачать + Заказать документы
Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки, прищепки…. Для взрослого человека — это простые предметы, а для ребенка они могут стать интересными предметами.
Мы поговорим о прищепках. Как можно использовать прищепки? Что развивают такие игры?
Игры с прищепками — это тренажер для пальчиков.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Темочки
Ведь нужно приложить не мало усилий чтобы прикрепить прищепку. Эти игры развивают мелкую моторику, воображения, мышления, умения устанавливать логические связи, а также способствуют развитию речи у ребенка.
С помощью этих игр можно изучать алфавит, цифры, цвета, формы.
Вот некоторые игры, которые я использую в своей работе для формирования математических представлений.
Игра «Какая цифра пропущена?»
Цель: упражнять в счете в пределах 10.
Материал : линейка с числовым рядом от 1 до 10 и пропущенной цифрой, прищепки с цифрами от 1-10.
Ход: ребенок рассматривает линейку с пропущенной цифрой, определяет какая цифра пропущена и прикрепляет прищепку с нужной цифрой.
Игра «Какие цифры пропущены?»
Цель: упражнять в счете в пределах 10.
Материал : линейка с числовым рядом от 1 до 10 с пропущенными цифрами, прищепки с цифрами от 1-10.
Ход: ребенок рассматривает линейку с пропущенными цифрами, определяет какие цифры пропущены и прикрепляет прищепку с нужной цифрой.
Игра «Какая цифра?»
Цель: упражнять в счете в пределах 10.
Материал : карточки с цифрами соседями.
Ход игры: ребенок рассматривает карточку с цифрами, где одна цифра пропущена. Назвать соседние цифры, найти пропущенную цифру на прищепке и прицепить.
Игра «Сосчитай и подбери цифру.»
Цель: закрепляем представления о количестве и счете.
Материал : карточки с разным количеством предметов от 1 до 5 (10, внизу карточки-цифры, прищепки.
Ход: ребенок рассматривает карточку с картинками, внизу карточки-цифры, из которых следует выбрать нужную цифру и прикрепить туда прищепку.
Игра «Реши пример.»
Цель: закрепить числа от 0 до 10.
Материал : карточки с элементарными примерами, внизу карточки-цифры, прищепки.
Ход: ребенок рассматривает карточку, решает пример, внизу карточки-цифры, из которых следует выбрать нужную ответ и прикрепить туда прищепку.
Игра «Какая цифра?»
Цель: закрепить навыки счета от 1 до 10.
Материал : карточки с цифрами 1 до 5 (10, прищепки.
Ход: ребенок рассматривает карточку с цифрой, надо прицепить нужное количество прищепок.