Папки-передвижки

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) (10 фото)

Новикова Галия Фаритовна
Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы.

Новикова Галия Фаритовна

Публикация «Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)» размещена в разделах

Опыт моей работы по данному направлению опирается на требования примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Дидактическая игра сделанная своими руками даёт возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.

Актуальность.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика - царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций. Формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. При помощи игровых приёмов формируются основы логического мышления, развиваются необходимые каждому ребёнку интеллектуальные способности, уровень развития которых, сказывается в процессе школьного обучения и имеет большое значение для последующего развития личности.

Цель: Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры.

Задачи:

- формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете, геометрических фигур, количестве, различать величину;

- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;

- воспитывать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата.

Д/и «На лесной полянке» с геометрическими фигурами из фетра.

Цель: закрепление математических понятий: количество, величина, форма, цвет.

Задача: развивать внимание, память, коммуникативные способности,

воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)
Фото №1 Формирование элементарных Фото №2 Игры и дидактические пособия по ФЭМП математических представлений детей лет через Фото №3 Дидактические игры дидактические игры из опыта работы

Игра «Чудо ведёрко»

Цель: закрепить представления о четырёх основных цветах

Задача: развитие мелкой моторики, координации движений рук и закрепление сенсорных знаний.

Фото №4 Новикова Галия Фаритовна Публикация Формирование элементарных математических представлений детей лет посредством дидактических игр из опыта работы размещена в разделах Дидактические игры Математика

Д/и «Собери животное по образцу из геометрических фигур»

Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, уметь ориентироваться в пространстве.

Задача: развивать наблюдательность, внимательность, память, мышление и речь.

Фото №5 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика Фото №6 Дидактическая игра сделанная своими руками даёт возможность решать педагогические задачи в игровой форме наиболее доступной для дошкольников

Д/и «Домики».

Цель: закрепление цвета и формы круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Задача: развивать логическое мышление и мелкую моторику, упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур.

Фото №7 Ценность дидактических игр заключается в том что они создаются в обучающих целях Фото №8 Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний умений и навыков Фото №9 Математические представления ФЭМП Математика обладает уникальным развивающим эффектом

В заключение мне хотелось бы сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Картотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольниковКартотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольников Предмет математики довольно сложная наука. Не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть тяга к точным наукам. Поэтому полезно.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 14:06
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Галия Фаритовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД