Новикова Галия Фаритовна
Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы.
Новикова Галия Фаритовна
Публикация «Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Темочки
Опыт моей работы по данному направлению опирается на требования примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Дидактическая игра сделанная своими руками даёт возможность решать педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.
Актуальность.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика - царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций. Формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. При помощи игровых приёмов формируются основы логического мышления, развиваются необходимые каждому ребёнку интеллектуальные способности, уровень развития которых, сказывается в процессе школьного обучения и имеет большое значение для последующего развития личности.
Цель: Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры.
Задачи:
- формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете, геометрических фигур, количестве, различать величину;
- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;
- воспитывать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата.
Д/и «На лесной полянке» с геометрическими фигурами из фетра.
Цель: закрепление математических понятий: количество, величина, форма, цвет.
Задача: развивать внимание, память, коммуникативные способности,
воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.
Игра «Чудо ведёрко»
Цель: закрепить представления о четырёх основных цветах
Задача: развитие мелкой моторики, координации движений рук и закрепление сенсорных знаний.
Д/и «Собери животное по образцу из геометрических фигур»
Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, уметь ориентироваться в пространстве.
Задача: развивать наблюдательность, внимательность, память, мышление и речь.
Д/и «Домики».
Цель: закрепление цвета и формы круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Задача: развивать логическое мышление и мелкую моторику, упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур.
В заключение мне хотелось бы сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.