МААМ-картинки

Самообразование по теме «Формирование графических навыков и умений как средство речевого развития детей 5–6 лет»

Татьяна Васильевна Секалина
Самообразование по теме «Формирование графических навыков и умений как средство речевого развития детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию воспитателя

высшей категории

Секалиной Татьяны Васильевны

Санкт-Петербург

«Формирование графических навыков и умений как средство речевого развития детей 5-6 лет».

Актуальность темы.

Публикация «Самообразование по теме „Формирование графических навыков и умений как средство речевого развития детей 5–6 лет“» размещена в разделах

Графомоторный навык - это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать раскрашивать копировать простейшие узоры соединять точки правильно удерживать пишущий предмет.

Графомоторные навыки включают в себя :

мелкую мускулатуру пальцев (контроль силы пальцев и быстроты их движения);

зрительный анализ и синтез (определение правых и левых частей тела, ориентировка в пространстве по отношению к предметам, выполнение заданий с условиями по выбору необходимых направлений);

рисование (штриховка, обвести по контуру, срисовывание геометрических фигур, зарисовка деталей, предметов, дорисовывание незаконченных рисунков, дорисовывание рисунков с недостающими деталями);

графическую символику (умение рисовать узоры, а также изображать их с помощью символов).

Низкий уровень развития графического навыка является причиной трудностей в обучении письму. Это низкий темп письма; быстрая утомляемость при письме; неровная, «дрожащая» линия; «угловатое» письмо; трудности в написании овалов; слишком сильный нажим; трудности в воспроизведении формы графических элементов; несоблюдение размера графических элементов; несоблюдение наклона письма; большое количество помарок и исправлений; «грязное» письмо нежелание выполнять письменные упражнения.

Задачи: развивать глазомер; слуховое внимание; зрительное восприятие; речь; совершенствовать навыки выполнения пальчиковой гимнастики и игр, которые стимулируют развитие речи; совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве и на плоскости; определять пространственные соотношения между двумя-тремя предметами или изображениям; развивать умения различать правую и левую стороны; совершенствовать навыки штриховки горизонтальными, вертикальными и косыми линиями; формировать мелкую моторику; умение слушать, запоминать, выполнять действия на основе словесной и зрительной инструкции; учить ориентироваться в тетради в крупную клетку; учить рисовать прямые линии, квадраты, прямоугольники по точкам и без них.

Задания для самостоятельной деятельности : запуск пальцами мелких волчков; пластилинография (разминание пластилина); «сухие» бассейны для рук; нанизывание бус; шнуровки, игры с мозаикой; настольные конструкторы.

При развитии графических навыков педагог ставит перед собой следующие задачи: научить ребенка правильно держать карандаш; проводить различные линии по образцу; дорисовывать, закрашивать, копировать, штриховать; выполнять задания по речевой инструкции; учить работать, соблюдая правильную осанку.

Основные направления работы:

Упражнения для развития у ребёнка восприятия предмета и формирования зрительной координации

Упражнения для развития мелкой моторики

Упражнения для развития графомоторных навыков

Нормализация оптико-пространственных ориентировок

Работа над формированием буквенного гнозиса и зрительного образа букв.

Упражнения для развития у ребёнка восприятия предмета и формирования зрительной координации.

Узнавание изображенных реальных предметов и их контуров: сравнение предметов по размеру, величине, цвету, форме, пространственному расположению, нахождение сходств и различий; нахождение контуров предметов, зашумлённых изображений; наложенные друг на друга контуры, нахождение теней.

Формирование зрительного слежения. Формируется зрительное слежение в различных направлениях, сверху – вниз, слева – направо, по кругу против часовой стрелки. Эта работа необходима для выработки правильного навыка письма, позволяющего ребенку достаточно легко осваивать скоропись.

Формирование зрительно-моторной координации. Используются задания, с помощью которых навык слежения подкрепляется движениями руки в направлениях, сверху – вниз, слева – направо, по кругу против часовой стрелки, в результате чего формируется зрительно-моторная координация.

Упражнения для развития мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика (пальчиковые игры в соответствии с лексическими темами).

Игры, способствующие развитию мелкой моторики рук. Пирамидка, матрёшка, мозаика, конструкторы, Пазлы, разрезные картинки, Шнуровки, Трафареты. Вырезание из бумаги какой-либо фигуры правой и левой рукой. Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков. Доставание бусин ложкой из стакана. Сжимание и разжимание эспандера. Игры с карандашом, грецкими орехами. Нанизывание крупных бусин. Составление контуров предметов из палочек. Игры со специальными мячиками-ёжиками. Сортировка фасоли, гороха, а также перебор крупы (пшено, гречка, рис).

Упражнения для развития графомоторных навыков. Для развития графомоторных навыков можно использовать следующие задания:

Обводка, штриховка (уменьшающаяся, увеличивающаяся, горизонтальная, вертикальная)

Продолжи ряд

Дорожка

Дорисовать узор

Обвести по точкам

Сделать рисунки одинаковыми

Раскрасить определённым цветом

Дорисовки (например, дорисовать вторую половинку).

Нормализация оптико-пространственных ориентировок. Последовательность работы на этом этапе должна быть следующей:

Ориентировка в схеме собственного тела (правая и левая рука, нога и др.)

Ориентировка в помещении (правая стена – это то, что ближе к правой руке; впереди – передо мной; позади – за моей спиной; верх – потолок над головой; низ – пол под ногами).

Ориентировка с поворотом на 180° (в схеме тела человека, сидящего напротив).

Ориентировка на плоскости. Сначала формируется понятие угла (правый верхний, правый нижний, левый верхний, левый нижний). Далее формируется понятие о центре листа.

Ориентировка в клетке, т. к. клетка является маленькой копией листа. Работа ведется в аналогичной последовательности. На этом этапе полезно предлагать детям упражнения по рисованию графических узоров.

Уточнение значений предлогов.

Работа над формированием буквенного гнозиса и зрительного образа букв. Последовательность работы по этому направлению должна строиться следующим образом:

Развитие зрительного гнозиса (узнавание)

Развитие зрительного анализа и синтеза

Дифференциация смешиваемых букв

Развивая графомоторные навыки у детей, мы способствуем развитию всех высших психических функций: мышления, памяти, воображения, речи. Делаем дорогу наших детей в большой мир знаний радостной и интересной!

Календарно-тематический план по развитию графических навыков

у детей дошкольного возраста.

Сентябрь

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу на тему: «Развитие графомоторных навыков в педагогическом процессе дошкольного учреждения».

2. Диагностика. Выявить уровень развития графомоторных навыков детей старшей группы на начало учебного года.

3. Создать в РППС группы условия для развития графомоторных навыков.

Реализация:

1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. - СПб: изд. дом «Литера», 2006.

3. Новотворцева Н. В. Первые шаги в освоении письма: обучение грамоте в детском саду. – СПб. : КАРО, 2005.

4. Мастрюк Г. Детская рука: о развитии навыков письма // Дошкольное воспитание, 1976. - №11- С. 77-78.

5. Федосова Н. А. Готовим ребенка к письму // Дошкольное воспитание, 1996.- №4.- С. 80-84.

6. Федосова Н. А. Читаю и пишу: от рисунка к букве. Ч. 1. Псков, 1995

7. Иванова Е. В. «Ступеньки» развитие ребёнка. // Ребёнок в детском саду, 2002.- №3.- С. 15-19.

8. Ткачёва М. В. Послушный карандаш. - М. : Дрофа, 2005.

9. Создать картотеки: «Игры на формирование умений ориентироваться в пространстве для детей старшей группы», «Игры на формирование умений ориентироваться на плоскости для детей старшей группы».

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2019/08/16/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-razvitiyu-grafomotrnyh

10. Диагностика (приложение 1) Настольный конструктор, рисование карандашами, лепка.

Октябрь

Задачи:

1. Развитие мелкой моторики;

2. Формирование умения узнавать изображение реального предмета и его контура;

3. Развитие графомоторных навыков;

4. Формирование умения ориентироваться в схеме собственного тела (правая/левая рука, на плоскости и в пространстве;

5. Формирование буквенного гнозиса и зрительного образа букв.

Реализация:

1. Пальчиковая гимнастика «Осинка» А. В. Никитина «33 лексические темы» (9);

2. «Лабиринт»;

3. «Штриховка»;

4. Д/и «Расскажи, что видишь слева…»;

5. Работа на листе «Путаница».

1. Пальчиковая гимнастика «Огород» А. В. Никитина «33 лексические темы» (13);

2. Д/и «Чья тень»

3. «Обведи овощ и раскрась»

4. Д/и «В какой руке?»

5. «Раскрась букву А».

1. Пальчиковая гимнастика «Компот» А. В. Никитина «33 лексические темы» (17);

2. Д/и «Найди рисунок, похожий на образец»;

3. Работа на листе «Дорожка»;

4. Д/и «Путешествие машинки»;

5. «Раскрась букву У».

1. Пальчиковая гимнастика «Малинка» А. В. Никитина «33 лексические темы» (25);

2. Выложи по образцу «Корзинка» (счетные палочки);

3. Работа на листе «Обведи по точкам»;

4. Игра «Что справа, что слева?»;

5. «Раскрась букву О».

1. Пальчиковая гимнастика «По дорожке, за грибами» А. В. Никитина «33 лексические темы» (21);

2. «Лабиринт»;

3. «Штриховка»;

4. Игра «Загадки без слов»;

5. «Раскрась букву И».

Самостоятельная деятельность :

1. Настольный конструктор;

2. Напольный конструктор;

3. «Мозаика»;

4. Раскраски по лексическим темам.

Ноябрь

Задачи:

1. Развитие мелкой моторики;

2. Формировать умение узнавать изображение реального предмета и его контура;

3. Развитие графомоторных навыков;

4. Формирование умения ориентироваться в схеме собственного тела (правая/левая рука, на плоскости и в пространстве;

5. Формирование буквенного гнозиса и зрительного образа букв.

Реализация:

1. Пальчиковая гимнастика «Птичек стайка» А. В. Никитина «33 лексические темы» (28);

2. Д/и «Чья тень»;

3. Работа на листе «Дорожка»;

4. Знакомство с тетрадью, клеткой.

5. «Найди и раскрась букву Ы».

1. Пальчиковая гимнастика «Бурый мишенька» А. В. Никитина «33 лексические темы» (48);

2. Д/и «Найди рисунок, похожий на образец»;

3. «Штриховка»;

4. Ориентир в клетке (тетрадь);

5. «Найди и раскрась букву Э».

1. Пальчиковая гимнастика «Кошка» Г. А. Османова «Игры и упражнения для развития общих речевых навыков» (29);

2.. Д/и «Чья тень»;

3. «Вертикальные палочки» работа в тетради;

4. Д/и «Кто, где спрятался?»;

5. «Раскрась букву М».

1. Пальчиковая гимнастика «Собирайся на прогулку» Г. А. Османова «Игры и упражнения для развития общих речевых навыков» (21);

2. «Путаница»;

3. Работа на листе «Обведи по точкам и раскрась»;

4. Д/и «Кто, где спрятался?»;

5. «Найди и раскрась букву Н».

Самостоятельная деятельность :

1. Настольный конструктор;

2. Напольный конструктор;

3. «Мозаика»;

4. Раскраски по лексическим темам;

5. «Штриховки»;

6. «Найди отличия».

Декабрь

Задачи:

1. Совершенствование навыков выполнения пальчиковой гимнастики;

2. Формирование умения ориентироваться на плоскости;

3. Закрепление знаний о месте расположения частей лица, умения ориентироваться на собственном теле;

4. Развитие графомоторных навыков;

5. Стимулирование развитие речи;

6. Совершенствование навыков штриховки косыми линиями.

7. Формирование буквенного гнозиса и зрительного образа букв.

Реализация:

1. Пальчиковая гимнастика «Снежинки» Г. А. Османова «Игры и упражнения для развития общих речевых навыков» (36);

2. «Лабиринт»;

3. «Обведи и заштрихуй по образцу»;

4. Игра «Назови соседей»;

5. «Раскрась букву П».

1. Пальчиковая гимнастика «Мебель» А. В. Никитина «33 лексические темы» (59);

2. «Найди рисунок, похожий на образец»;

3. «Продолжи ряд» работа на листе;

4. Игра «С обручами»;

5. «Раскрась букву Б».

1. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» А. В. Никитина «33 лексические темы» (65);

2. «Чья тень?»

3. «Горизонтальные палочки» работа в тетради;

4. Игра «Солнышко»;

5. «Найди и раскрась буквы П и Б».

1. Пальчиковая гимнастика «Пекарь» И. А. Михеева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда» (134);

2. «Найди отличия»;

3. «Дорожка»;

4. Игра «Расположи так, чтобы»;

5. «Раскрась букву К».

1. Пальчиковая гимнастика «В Зале шум.» Г. А. Османова «Игры и упражнения для развития общих речевых навыков» (45);

2. «Лабиринт»;

3. «Штриховка»;

4. Игра «Загадки без слов»;

5. «Раскрась букву Х».

Самостоятельная деятельность :

1. Настольный конструктор;

2. Напольный конструктор;

3. «Мозаика»;

4. Раскраски по лексическим темам;

5. «Штриховки»;

6. «Найди отличия»;

7. «Лабиринты».

Январь

Задачи:

1. Совершенствование навыков выполнения пальчиковой гимнастики;

2. Формирование умения ориентироваться на плоскости;

3. Формирование умения ориентироваться в тетради в крупную клетку;

4. Развитие графомоторных навыков;

5. Стимулирование развитие речи;

6. Формирование буквенного гнозиса и зрительного образа букв.

Реализация:

1. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Г. А. Османова «Игры и упражнения для развития общих речевых навыков» (50);

2. «Чего не хватает?»

3. «Обведи по точкам» работа на листе;

4. Д/и «Путешествие машинки»;

5. «Найди и раскрась буквы К и Х».

1. Пальчиковая гимнастика «По дорогам» А. В. Никитина «33 лексические темы» (94);

2. «Чья тень?»;

3. «Заборчик» работа в тетради;

4. Игра «Сделай сам»;

5. «Раскрась букву В».

1. Пальчиковая гимнастика «Это улица моя» Г. А. Османова «Игры и упражнения для развития общих речевых навыков» (70);

2. «Найди рисунок, похожий на образец»;

3. «Сделай рисунки одинаковыми» работа на листе;

4. Игра «Загадки без слов»;

5. «Раскрась букву Ф».

Самостоятельная деятельность :

1. Настольный конструктор;

2. Напольный конструктор;

3. «Мозаика»;

4. Раскраски по лексическим темам;

5. «Штриховки»;

6. «Найди отличия»;

7. «Лабиринты».

Февраль

Задачи:

1. Совершенствование навыков выполнения пальчиковой гимнастики;

2. Формирование умения ориентироваться на плоскости и в пространстве;

3. Формирование умения ориентироваться в тетради в крупную клетку;

4. Развитие графомоторных навыков;

5. Стимулирование развитие речи;

6. Формирование буквенного гнозиса и зрительного образа букв.

Реализация:

1. Пальчиковая гимнастика «Строим дом» А. В. Никитина «33 лексические темы» (57);

2. «Лабиринт»;

3. «Раскрась определенным цветом» работа на листе;

4. Игра «Геометрический диктант»;

5. «Найди и раскрась буквы В и Ф».

1. Пальчиковая гимнастика «Медузы» А. В. Никитина «33 лексические темы» (101);

2. «Найди отличия»;

3. «Дорисуй вторую половину» работа на листе;

4. Игра «Укрась ковер»;

5. «Раскрась букву Д».

1. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» И. А. Михеева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда» (170);

2. «Путаница»;

3. «Наклонные линии» работа в тетради;

4. Игра «Спрячь игрушку»;

5. «Раскрась букву Т».

1. Пальчиковая гимнастика «Строители» Г. А. Османова «Игры и упражнения для развития общих речевых навыков» (58);

2. «Чего не хватает?»;

3. «Обведи и заштрихуй по образцу»;

4. Игра «Что ты видишь»;

5. «Найди и раскрась буквы Д и Т».

Самостоятельная деятельность :

1. Настольный конструктор;

2. Напольный конструктор;

3. «Мозаика»;

4. Раскраски по лексическим темам;

5. «Штриховки»;

6. «Найди отличия»;

7. «Лабиринты»;

8. «Путаница».

Март

Задачи:

1. Совершенствование навыков выполнения пальчиковой гимнастики;

2. Формирование умения ориентироваться на плоскости и в пространстве;

3. Формирование умения ориентироваться в тетради в крупную клетку;

4. Развитие графомоторных навыков;

5. Стимулирование развитие речи;

6. Развитие умения различать правую и левую стороны;

7. Формирование буквенного гнозиса и зрительного образа букв.

Реализация:

1. Пальчиковая гимнастика «Весна» И. А. Михеева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда» (179);

2. «Чья тень?»;

3. Продолжи ряд» работа на листе;

4. Игра «Лабиринт»;

5. «Раскрась и заштрихуй букву Г».

1. Пальчиковая гимнастика «Рябинушка» И. А. Михеева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда» (205);

2. «Найди рисунок, похожий на образец»;

3. «Дорисуй узор» работа на листе;

4. Игра «Роботы»;

5. «Найди и раскрась буквы Г и К».

1. Пальчиковая гимнастика «Колокольчики» А. В. Никитина «33 лексические темы» (104);

2. «Лабиринт»;

3. «Наклонный заборчик» работа в тетради;

4. Игра «Скажи, где стоят игрушки»;

5. «Раскрась и заштрихуй букву С».

1. Пальчиковая гимнастика «Профессии» И. А. Михеева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда» (135);

2. «Найди отличия»;

3. «Обведи по точкам и раскрась» работа на листе;

4. Игра «На плоту»;

5. «Раскрась по цифрам букву З».

1. Пальчиковая гимнастика «Веселый помощник» И. А. Михеева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда» (41);

2. «Найди отличия»;

3. «Дорожка»;

4. Игра «Расположи так, чтобы»;

5. «Найди и заштрихуй буквы С и З».

Самостоятельная деятельность :

1. Настольный конструктор;

2. «Прищепки»;

3. «Мозаика»;

4. Раскраски по лексическим темам;

5. «Штриховки»;

6. «Найди отличия»;

7. «Лабиринты»;

8. «Путаница.

Апрель

Задачи:

1. Совершенствование навыков выполнения пальчиковой гимнастики;

2. Формирование умения ориентироваться на плоскости;

3. Закрепление знаний о месте расположения частей лица, умения ориентироваться на собственном теле;

4. Развитие графомоторных навыков;

5. Стимулирование развитие речи;

6. Совершенствование навыков штриховки косыми линиями.

7. Формирование буквенного гнозиса и зрительного образа букв.

Реализация:

1. Пальчиковая гимнастика «Жители Антарктиды» И. А. Михеева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда» (150);

2. «Путаница»;

3. «Сделай рисунки одинаковыми» работа на листе;

4. Игра «Повтори рисунок»;

5. «Раскрась и заштрихуй букву Ц».

1. Пальчиковая гимнастика «На ракете полечу» Г. А. Османова «Игры и упражнения для развития общих речевых навыков» (64);

2. «Чего не хватает?»;

3. «Раскрась определенным цветом» работа на листе;

4. Игра «Отгадай – где»;

5. «Раскрась по цифрам букву Ш».

1. Пальчиковая гимнастика «Крокодил» И. А. Михеева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда» (149);

2. «Чья тень?»;

3. «Палочка, кружочек» работа в тетради;

4. Игра «Я еду на машине»;

5. «Раскрась букву Ж».

1. Пальчиковая гимнастика «Цветы» И. А. Михеева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда» (237);

2. «Найди рисунок, похожий на образец»;

3. «Дорисуй вторую половину» работа на листе;

4. Игра «Корабль плывет»;

5. «Найди и заштрихуй буквы Ш и Ж».

Самостоятельная деятельность :

1. Настольный конструктор;

2. «Прищепки»;

3. «Мозаика»;

4. Раскраски по лексическим темам;

5. «Штриховки»;

6. «Золушка»;

7. «Лабиринты»;

8. «Путаница».

Май

Задачи:

1. Совершенствование навыков выполнения пальчиковой гимнастики;

2. Закрепление умений ориентироваться на плоскости;

3. Закрепление знаний о месте расположения частей лица, умения ориентироваться на собственном теле;

4. Развитие графомоторных навыков;

5. Стимулирование развитие речи;

6. Совершенствование навыков штриховки косыми линиями.

7. Формирование буквенного гнозиса и зрительного образа букв.

Реализация:

1. Пальчиковая гимнастика «Праздник» А. В. Никитина «33 лексические темы» (75);

2. «Лабиринт»;

3. «Обведи и заштрихуй»;

4. Игра «Зеркало»;

5. «Раскрась и заштрихуй букву Ч».

1. Пальчиковая гимнастика «Наша улица» И. А. Михеева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда» (212);

2. «Найди отличия»;

3. Продолжи ряд» работа на листе;

4. Игра «Лицом друг к другу»;

5. «Раскрась букву Щ».

1. Пальчиковая гимнастика «Инструменты» И. А. Михеева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда» (143);

2. «Путаница»;

3. «Цифры» работа в тетради;

4. Игра «Наоборот»;

5. «Раскрась и заштрихуй букву Й».

1. Пальчиковая гимнастика «На полянке» И. А. Михеева «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда» (220);

2. «Чего не хватает?»;

3. «Дорисуй вторую половину» работа на листе;

4. Игра «Корабль плывет»;

5. «Раскрась букву Л».

Самостоятельная деятельность :

1. Настольный конструктор;

2. «Прищепки»;

3. «Мозаика»;

4. Раскраски по лексическим темам;

5. «Штриховки»;

6. «Золушка»;

7. «Лабиринты»;

8. «Путаница».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Игровые приёмы для развития графических навыковИгровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Игры с платочками как средство развития ручных уменийИгры с платочками как средство развития ручных умений Игры с платочками, как средство развития ручных умений. Лариса Гацко. Блог. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование по теме «Формирование графических навыков и умений как средство речевого развития детей 5–6 лет»
Опубликовано: 16 января 2021 в 22:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование по теме «Формирование графических навыков и умений как средство речевого развития детей 5–6 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильевна Секалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД