МААМ-картинки

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста»

Анна Арнаутова
План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений и навыков посредством опытно-экспериментальной деятельности".

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в условиях реализации ФГОС ДО в вопросах организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми.

Задачи:

• систематизировать знания педагогов о целях и задачах исследовательской деятельности в ДОУ

Публикация «План заседания ГМО „Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

• актуализировать знания и умения педагогов в организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми

• выявить затруднения и продуктивные решения по данному направлению[/i]

ХОД ЗАСЕДАНИЯ

1. Раздача бейджей, рассматривание методической литературы, знакомство, регистрация участников, коллективное утверждение правил эффективного взаимодействия.

Приветствие и знакомство. Упражнение "Мои детские открытия"

Инструкция: давайте познакомимся и на пару минут вернемся в детство. Предлагаю поделиться своим самым ярким детским открытием или исследованием (прием-волшебная палочка)

Цель упражнения: создание благоприятной и дружелюбной атмосферы, ориентирование на партнерскую модель взаимодействия с детьми.

2. Введение в тему ГМО

СЛАЙД 2

Приоритетным направлением своей работы в этом году вы выбрали познавательно-исследовательскую деятельность детей и не ошиблись, ведь ФГОС ДО познавательно-исследовательская деятельность определена как сквозной механизм развития ребенка, что подчеркивает важность и значение этого вида деятельности в дошкольном возрасте (п. 2.7).

-Давайте рассуждать, почему же данному виду деятельности придали такое значение? (высказывания педагогов)

СЛАЙД 3

Мы понимаем, что исследовательское поведение является абсолютно естественным для ребенка. Но верно ли мы истолковываем поставленные перед нами задачи?

СЛАЙД 3 ИГРА-АНАЛИЗ «Волшебный мешочек» педагоги вытягивают вопрос и отвечают на него.

Вопросы для игры «Волшебный мешочек»

• Чем в этой деятельности занят ребенок?

• Слушает ли он рассказ взрослого или действительно экспериментирует с объектами?

• Чем является организация познавательно-исследовательской деятельности: наглядной демонстрацией или выстраиванием процесса исследования?

• Что предшествует этой деятельности?

• Детские вопросы: помеха хорошему конспекту или начало настоящего исследования?

• Какие три эмоции являются прямым доказательством успешно организованной опытно-экспериментальной деятельности?

Цель игры: подвести педагогов к пониманию того, что в исследовательской деятельности ребенок является не слушателем, а активным участником.

СЛАЙД 4,5

Проблемы организации познавательно-исследовательской деятельности

СЛАЙД 6

Какой тип исследования способен охватить все возрастные группы и является практически единственным способом познания мира в первые три года жизни?

Слайд 7

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

СЛАЙД 8

Именно поэтому целью нашей совместной работы будет научится организовывать опытно-экспериментальную деятельность, исходя из интересов детей.

СЛАЙД 9

Утверждение плана

СЛАЙД 10 Погружение

- Предлагаю погрузится немного в практику

Встаньте пожалуйста врассыпную недалеко друг от друга. Закройте глаза, покрутитесь вокруг себя несколько раз и сделайте 10 шагов в любую сторону. А теперь в полном молчании, не открывая глаз, объединитесь в группы по 6\5 человек. Для этого вам надо взять за руки тех, кого вы встречаете, включая в свою команду, при этом контролируя количество участников.

- Одна команда в своей работе охватит младший дошкольный возраст, а вторая старший, вы договоритесь или будем тянуть жребий?

СЛАЙД 11

ЗАДАНИЕ

Каждой компании будет предоставлена тема для опыта-эксперимента, ваша задача предположить, исходя из какого детского вопроса (старший возраст) \ситуации развития (младший возраст) вы сможете к нему приступить? В своем выступлении раскройте три критерия:

1. Условия возникновения вопроса (где и когда)

2. Форму работы (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная)

3. Рефлексия

Это задание позволяет решить поставленные мною задачи и будет включено в план итогового заседания для осознания педагогами собственного профессионального роста в данном направлении.

СЛАЙД 12

Чаще всего вопросы рождаются в моменты наблюдений, а также непосредственной беседы с педагогом, ребенок может поделится своим интересом во время утреннего и вечернего сбора и это прекрасная возможность для начала исследования.

Для малышей целесообразнее устраивать сюрпризы, проблемные ситуации, фокусы, мотивируя тем самым к исследованию. Огромное значение имеет ППРС, систематическая работа в данном направлении обуславливает появление центра исследований в группе, который в свою очередь делает возможным переход в самостоятельную деятельность детей.

СЛАЙД 13 Принятие решения о создании мониторинга исследовательских умений и навыков.

СЛАЙД 14 РЕФЛЕКСИЯ

По жребию определяются компании пессимистов и оптимистов, задача упражнения: анализ полученных знаний и прогнозирование рисков предстоящей работы.

СЛАЙД 15 Домашнее задание

Провести мониторинг формирования исследовательских умений и навыков

Подготовить фотоотчет центра исследовательской деятельности

Разработать критерии организованной ОЭД в соответствии с ФГОС

Руководитель ГМО___ Арнаутова А. В.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста Педагога-психолога дошкольной организации на 2019 – 2024 гг. Актуальность.

Развитие творческих способностей, умений и навыков детей дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности Доклад на педагогическом совете на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ.

Формирование двигательных навыков у детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Сегодня мы будем освещать вопрос «ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». В своем историческом.

Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста. Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях» Современные исследования показали,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В настоящее время одной из наиболее важных проблем России является состояние здоровья народонаселения. Под ним подразумевается.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста 3 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9 ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Формирование коммуникативных.

Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях» Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях» Современные исследования показали,.

План по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

Система игр, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 1. «Царевна Несмеяна». Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 10:19
+166Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Арнаутова (УИ 143372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД