Млада Сидорова
Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»
«Кто складно говорит,
Да к тому же и внятно,
Того и слушать приятно»
Публикация «Консультация для родителей „Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Всю жизнь люди проводят в обществе себе подобных. Как приятно иметь дело с человеком, который умеет выразить понятно свои мысли, чувства, стремления. Умение общаться со сверстниками и взрослыми, находить верные слова и чётко их произносить – этому нужно учить детей с раннего возраста.
Пение и движение оказывают положительное воздействие на детей с разного рода речевыми нарушениями. Общеизвестно, что дети реагируют на музыку почти всегда движениями: в одних случаях непроизвольными, в других – осознанными. Эту стихийную моторно-эмоциональную реакцию ребят следует сделать осмысленной.
Основной принцип – тесная связь речевого материала с музыкой и движением:
Музыка+ речь+ движение
Виды логоритмической деятельности:
-скороговорки,
- пальчиковая гимнастика с пением,
-логоритмические упражнения и игры.
Они призваны помочь в коррекционной работе педагогам дошкольных учреждений.
Задачи:
-развитие у детей тонкой и общей моторики, речевого аппарата, координации речи и движения;
-развитие способности управлять дыханием, интонационной выразительностью речи, подчиняться определённому темпу и ритму;
- формирование навыков самоконтроля.
Логопедические распевки: оригинальные тексты песенок вызывают у детей интерес, создают радостное настроение, делают их впечатления эмоционально богаче, помогая легче преодолеть отрицательные комплексы и речевые нарушения.
Распевка «Здравствуйте ладошки»
Пальчиковые игры в настоящее время завоевали большую популярность у родителей и педагогов. Это не случайно, так как они способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений пальцев, согласованности работы пальцев и речи. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству. По одной из систем восточной рефлексотерапии кисть руки соответствует голове, а пальцы – головному мозгу. Активный массаж пальцев и ладони, их движения, возникающие при пальчиковых играх, способствуют снятию усталости, улучшению кровообращения, повышения работоспособности, а в конечном итоге – улучшению здоровья и повышения интеллекта.
Примеры: «Наша группа», «Семья» (Л. Гавришева, Н. Нищева)
Скороговорки – это искусственно, ради забавы придуманная фраза с трудно произносимым подбором звуков. Маленькие по размеру, но очень ёмкие по своим учебным задачам, эти песенки способствуют развитию чёткой артикуляции, точной интонации, воспитывают метроритмическую свободу и образность исполнения. Освоение скороговорок не только улучшает речь, но и повышает концентрацию внимания, тренируя нервные связи между мозгом и органами речи. Скороговорки дают положительный эмоциональный настрой. Они быстро запоминаются, развивая память. Музыкальные скороговорки способствуют совершенствованию дикции, постановке дыхания, раскрепощению двигательного аппарата, развитию воображения, творческих способностей детей. Музыкальные скороговорки могут быть использованы и в сочетании с игрой на музыкальных инструментах.
Примеры:
«Наш Полкан», «Бык тупогуб» (М. Погребинская)
Логоритмические упражнения и игры – ещё одна форма коррекции речи, направленная на согласование речи и движения с музыкой. Важно, чтобы дети не только точно и ритмично выполняли движения под музыку, но и играли под неё, перевоплощаясь в мишек, птичек и т. д.
Примеры игровых упражнений (Е. Судакова):
Игра «Зайчик»