Макарова Елена Анатольевна
Конспект занятия в старшей группе «Лес — царство растений и зверей»
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательной мотивации посредством художественной деятельности.
Задачи:
• Расширять знания детей о деревьях, их строении.
• Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и множественное число существительных в родительном падеже.
• Формировать умение выполнять задание, используя разные способы лепки.
• Прививать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
• Предметные картинки с изображением леса, различных деревьев
• Пластилин
® Стеки
• Картон
• Салфетки
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Лес — царство растений и зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
® Зерна злаков (рис, пшеница, и т. д.)
Предварительная работа:
Рассматривание деревьев на прогулке.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети садятся по кругу на ковер (включается запись голосов птиц)
Воспитатель:
-Дети закройте глаза и представьте себе, что вы в лесу. Как вы думаете, чем пахнет в лесу? (ответы детей)
-Лес - это царство растений и зверей. Лес очень красив в любое время года. (показ иллюстраций леса в разное время года)
-В лесу живут разные жители царства растений. Какие это жители? (ответы детей: деревья, кусты, травы)
- Какие самые высокие? (ответы детей)
- Деревья бывают лиственные- это те, которые имеют листву, все хвойные вместо листьев имеют иголки называемые хвоей. Зимой с лиственных деревьев листья опадают, а с хвойных иголки нет.
-Какие лиственные деревья вы знаете? А хвойные (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, где изображено дерево.
Воспитатель:
- Что есть у дерева? (ответы детей: корень, ствол, ветки, листья (хвоя, крона, плоды)
2. Дидактическая игра «Чьи плоды?»
Цель: развитие познавательной сферы.
Дети угадывают с какого дерева плод.
-Желуди растут на - дубе;
- Яблоки растут на - яблоне;
- Сережки растут - на березе, ольхе;
- Шишки растут на елке, сосне;
3. Знакомство со Старичком - Лесовичком
Раздается стук в дверь. Появляется Старичок-Лесовичок.
Старичок - Лесовичок:
- Здравствуйте дети. Вы узнали меня? Да я Старичок - Лесовичок. Меня все в лесу знают, все со мною дружат. Я лес охраняю, злых людей не пускаю. А вы хотите со мной подружиться? Я знаю много сказок, тайн, нашего леса, и играть очень люблю. Хотите со мною поиграть?
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: развитие грамматического строя речи.
Детям предлагается назвать дерево ласково.
- Елка-елочка, сосна-сосенка, береза-березка, иголка - иголочка, ветка- веточка.
Старичок - Лесовичок:
- Расскажу я про себя сказку. Жил я в лесу, жил не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревья не пилил. Я очень любил сажать деревья. Они вырастали самые разные и с круглой кроной, с листвой, с иголками. И вот однажды ко мне на крылечко залетела маленькая семечко, какого я никогда не видел. Решил посадить его не далеко от дома. Хорошо полил родниковой водой и пошел спать. Утром, очень удивился, увидев рядом с моим домом, выросло красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил меня за заботу о нем. Растет это дерево до сих пор, но видит его только тот, кто видит и охраняет лес.
4. Изготовление сказочного дерева
Воспитатель:
- Ребята, какая удивительная история произошла с нашим Лесовичком. Давайте представим сказочное дерево и вылепим его. Сначала на картон мы наносим достаточно толстым слоем пластилин. Затем из пластилина коричневого цвета раскатываем жгуты. Из более толстого сделаем ствол, а из тонких - веточки.
- А как можно сделать листочки? (ответы детей). Я предлагаю сделать листочки из рисовых зернышек. Их можно аккуратно вдавить в пластилин рядом с веточками. Посмотрите похоже дерево на сказочное. А что еще может расти на сказочном дереве? (плоды, цветы)
Дети самостоятельно выполняют работу.
5. Итог занятия.
Воспитатель:
-Посмотрите, как из ваших деревьев вырос сказочный лес, все они очень красивые и разные. Вы можете попробовать вырастить свое сказочное дерево дома с мамой и папой.
Старичок - Лесовичок: - Ребята вы все молодцы! У вас получились красивые деревья, они могут быть волшебными. Я уверен, что каждый из вас будет бережно относиться к деревьям. Мне хочется угостить вас за хорошую работу сказочными грибочками. А теперь мне пора в лес. До свидания!