Анастасия Аверина
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию.
Задачи:
Развивающие:
*Развивать творческий потенциал дошкольников средствами нетрадиционного рисования.
Развивать познавательный интерес.
*Формировать экологический образ мышления.
*Обогащать словарный запас.
*Совершенствовать навыки словообразования.
*Развивать общую моторику.
*Развивать изобразительные навыки.
*Активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
*Воспитывать взаимоуважение.
*Воспитывать аккуратность в работе.
Обучающие:
*Обучить детей новому способу нетрадиционного рисования мыльными пузырями.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов о жизни подводных обитателей, чтение рассказов и стихов о подводном мире, знакомство со статьями энциклопедии "Все обо всем" по теме. Наблюдение за жителями аквариума.
Материалы и пособия:
Макет подводной лодки, выполненный из мягких модулей. Картинки с изображением морских животных. Бумага для акварели (По количеству детей). Емкости с цветным мыльным раствором. Гуашь, кисти № 2, № 3,цветные карандаши, соломинки (по количеству детей). Панно, изображающее море, прищепки, желтая ткань. Предметы, которые будут имитировать мусор. Рисунок подводной лодки с липучками и звездочки из фетра.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Дети, кто из вас был на море? А что такое море? Море, какое оно? Кто живет в море?
Ответы детей.
Воспитатель: Не всем из нас посчастливилось побывать на море, Я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в морское подводное царство. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Хочу вам напомнить, что под водой мир особенный: кислорода там очень мало. А как же дышат подводные жители?
Дети: Они дышат жабрами, кожей.
Воспитатель: Правильно. Но у нас нет жабр и кожа наша для дыхания не приспособлена. Давайте подготовимся с особенному режиму дыхания и сделаем дыхательную гимнастику.
Проводится дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот. (повторяется до 8 раз).
Воспитатель: Теперь мы готовы! Приглашаю вас пройти в подводную лодку, закрыть глаза, досчитать до пяти. Открываем глазки. Мы по водой.
Педагог предлагает детям представить, что они видят вокруг. Предлагает описать, то, что они представили. Беседуя, они вспоминают названия и повадки морских животных, растений рыб. Воспитатель рассказывает интересные факты, неизвестные детям, о морских жителях.
Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать по подводному царству? Что особенно понравилось? Что нового вы узнали из рассказов друг друга?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мы узнали много интересного, поделились своими знаниями друг с другом, а теперь пора подниматься на поверхность. Закрываем глаза, считаем: 1-2-3-4-5. Можно выходить на берег.
Воспитатель: А посмотрим, как внимательны вы были во время путешествия. Вспомним морских обитателей и назовем их ласково.
Проводится игра с мячом "Назови ласково"
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что все морские обитатели находятся под покровительством Морского царя. Он прислал нам письмо. Послушайте:
"В нашем море много горя - рыбки все пропали, лангусты убежали, актинии в песке, прячутся на дне. Помогите! "
Воспитатель: Ребята, я думаю, что надо срочно помочь, вернуть морских жителей. Как вы думаете, каким образом мы сможем помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. А я предлагаю нарисовать их необычным способом. Дети, сегодня мы научимся рисовать мыльными пузырями! Вы согласны?
Дети: Да,
Дети проходят к столам. Воспитатель перед началом работы проводит пальчиковую гимнастику: Приплывали две севрюги,
У них спины словно дуги.
Налетели с двух сторон
Ты, акула, выйди вон.
Ребята, перед вами на столах несколько стаканчиков с мыльной водой, окрашенной в разные цвета. С помощью соломинки мы с вами будем выдувать из стаканчиков мыльную пену, затем накрывать ее листом бумаги, после этого на бумаге останется красивое пятно. Пятна мы дополним недостающими элементами и у нас получатся чудесные морские жители.
Перед началом работы воспитатель проводит инструктаж по технике безопасности при рисовании мыльными пузырями. Затем дети приступают к работе. После окончания работы педагог беседует с детьми по рисункам. Дети развешивают работы на панно, в нижней части, которого на желтой ткани, разбросаны предметы, имитирующие мусор. Но сам останавливается: - постойте, а почему из царства Морского царя все жители исчезли?
Дети: Море загрязненное. Его люди засорили и фабрики, и заводы. Надо мусор весь собрать и больше в море ничего не выбрасывать.
Воспитатель: Дети, наше занятие подошло к концу. Вам оно понравилось? Если вам понравилось, подойдите к рисунку подводной лодки и прикрепите к ней морские звездочки и коротко расскажите, чем понравилось вам занятие. (Рефлексия)
Воспитатель: Я хочу прикрепить свою звездочку и сказать, что мне очень понравилось наше занятие! Вы большие молодцы, столько дел хороших сделали: вернули жителей морских в их дом, море очистили от мусора! А у меня для вас подарок от Морского царя.
Угощает детей конфетами "Морские камушки".