Мария Дружкова
Материал к беседе «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал к беседе с детьми старшей и подготовительной групп: «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?»
Есть на нашей планете Два Царства : Животных и Растений. Эти Царства дружат между собой, так как живут на одной территории. Ведь мы не можем представить себе море без животных, или море без растений. Так же и жизнь на суше была бы невозможной без представителей растений (животным просто нечего было бы кушать). Да и растения никак не смогли бы обойтись без животных (А почему, ребята? Приведите примеры)Дети отвечают про опыление цветов насекомыми, про то, что птицы уничтожают огромное количество насекомых -вредителей и т. д.
Публикация «Материал к беседе „Царство Животных и Царство Растений, Мир или Вражда?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Население Царства Растений добывает из земли пищу, которой питается само и кормит царство Животных. ( Вопрос к детям: Приведите примеры! Дети отвечают: Например, верблюд питается верблюжьими колючками, белки кушают орехи, коровы питаются травой.) Верно, ребята. А еще, население Царства Животных защищает Царство Растений от болезней и вредителей. (Дети приводят примеры про птиц, которые уничтожают насекомых.)
Мы принадлежим к Царству Животных, поэтому должны Уважать интересы Царства Растений. Но, развивая Цивилизацию, человек влияет на Царства Животных и Растений не всегда положительно. Например, человек вырубает леса, распахивает степи, осушает болота, пересаживает растения в новые места. Такое вмешательство в природу нарушает тонкое равновесие между организмами. Возможно, кто-нибудь спросит: «А что произойдет, если эти виды исчезнут? Ведь исчезли многие виды растений, животных. А мы и не заметили!» На этот вопрос нам ответит наука Экология. От одного исчезнувшего вида тянется целая цепочка последствий, которые могут быть опасны не только для природы, но и для человека! Развитие событий напоминает ситуацию, описанную в английском фольклоре:
Не было гвоздя-
подкова пропала.
Не было подковы-
лошадь захромала,
Лошадь захромала-
командир убит,
Конница разбита-
армия бежит.
Враг вступает в город,
пленных не щадя,
оттого, что в кузнице
не было гвоздя!
Перевод С. Я. Маршака
К счастью, многие люди поняли, что растения, животные нуждаются в охране. Именно поэтому практически во всех странах создаются заповедники, национальные парки. Это участки нетронутой природы со всеми живыми обитателями. На их территории запрещена любая деятельность людей, даже экскурсии туристов ограничены. Здесь растениям и животным ничего не грозит. Однако этих усилий мало. Ученые сформулировали такой принцип: Охрана Природы должна быть Повсеместной!
Примерные Вопросы К Беседе :
1. Какие Царства существуют на нашей планете?
2. К какому Царству относится Человек?
3. Как человек влияет на природу?
4. Почему нужно беречь каждого насекомого, каждое деревце?
5. Давайте выучим наизусть стихотворение, которое я Вам прочитала.
6. Что было бы, если.
вымерли все насекомые на планете? все птицы? все хищники?
погибли все травы? все цветы? все деревья?
7. Как люди охраняют животных и растения?
8. Какие меры по охране животных и растений можешь предложить ты?