Лучший педагог года

Материал к беседе «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?»

Мария Дружкова
Материал к беседе «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Материал к беседе с детьми старшей и подготовительной групп: «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда

Есть на нашей планете Два Царства : Животных и Растений. Эти Царства дружат между собой, так как живут на одной территории. Ведь мы не можем представить себе море без животных, или море без растений. Так же и жизнь на суше была бы невозможной без представителей растений (животным просто нечего было бы кушать). Да и растения никак не смогли бы обойтись без животных (А почему, ребята? Приведите примеры)Дети отвечают про опыление цветов насекомыми, про то, что птицы уничтожают огромное количество насекомых -вредителей и т.  д.

Публикация «Материал к беседе „Царство Животных и Царство Растений, Мир или Вражда?“» размещена в разделах

Население Царства Растений добывает из земли пищу, которой питается само и кормит царство Животных. ( Вопрос к детям: Приведите примеры! Дети отвечают: Например, верблюд питается верблюжьими колючками, белки кушают орехи, коровы питаются травой.) Верно, ребята. А еще, население Царства Животных защищает Царство Растений от болезней и вредителей. (Дети приводят примеры про птиц, которые уничтожают насекомых.)

Мы принадлежим к Царству Животных, поэтому должны Уважать интересы Царства Растений. Но, развивая Цивилизацию, человек влияет на Царства Животных и Растений не всегда положительно. Например, человек вырубает леса, распахивает степи, осушает болота, пересаживает растения в новые места. Такое вмешательство в природу нарушает тонкое равновесие между организмами. Возможно, кто-нибудь спросит: «А что произойдет, если эти виды исчезнут? Ведь исчезли многие виды растений, животных. А мы и не заметили!» На этот вопрос нам ответит наука Экология. От одного исчезнувшего вида тянется целая цепочка последствий, которые могут быть опасны не только для природы, но и для человека! Развитие событий напоминает ситуацию, описанную в английском фольклоре:

Не было гвоздя-

подкова пропала.

Не было подковы-

лошадь захромала,

Лошадь захромала-

командир убит,

Конница разбита-

армия бежит.

Враг вступает в город,

пленных не щадя,

оттого, что в кузнице

не было гвоздя!

Перевод С. Я. Маршака

К счастью, многие люди поняли, что растения, животные нуждаются в охране. Именно поэтому практически во всех странах создаются заповедники, национальные парки. Это участки нетронутой природы со всеми живыми обитателями. На их территории запрещена любая деятельность людей, даже экскурсии туристов ограничены. Здесь растениям и животным ничего не грозит. Однако этих усилий мало. Ученые сформулировали такой принцип: Охрана Природы должна быть Повсеместной!

Примерные Вопросы К Беседе :

1. Какие Царства существуют на нашей планете?

2. К какому Царству относится Человек?

3. Как человек влияет на природу?

4. Почему нужно беречь каждого насекомого, каждое деревце?

5. Давайте выучим наизусть стихотворение, которое я Вам прочитала.

6. Что было бы, если.

вымерли все насекомые на планете? все птицы? все хищники?

погибли все травы? все цветы? все деревья?

7. Как люди охраняют животных и растения?

8. Какие меры по охране животных и растений можешь предложить ты?

Публикации по теме:

«Царство цветов». Фотоотчет«Царство цветов». Фотоотчет Каждый год цветник нашего участка благодаря однолетним цветам выглядит неповторимым и новым. Это результат совместной деятельности взрослых.

Фоторепортаж «Водное царство»Фоторепортаж «Водное царство» Сегодня не простой день, мы с вами отправляемся в морское путешествие. А, на чем можно путешествовать на море? (ответы детей). Правильно,.

Фотоотчёт «Царство Весны»Фотоотчёт «Царство Весны» Весна - прекрасное время года. Как приятно наблюдать за её пробуждением. Вот лопнули почки, появились первые, несмелые листочки. Вот выползли.

Фотоотчет «Детское царство»Фотоотчет «Детское царство» Снова утро, семь часов, заскрипели двери, В царстве тихо. Мишки спят, куклы в колыбели. Но уже шумят котлы, молоко вскипело, Очень скоро.

Конспект НОД «Царство комнатных растений» средняя группа Конспект НОД по экологии в средней группе «Царство комнатных растений» Цели: формировать понятие «комнатные растения», умение сравнивать.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» «Путешествие в царство комнатных растений» Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о том, что растение – живой организм и ему.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений» Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: Царство растений Программное содержание: Образовательные задачи:.

Консультация для педагогов и родителей «Учимся пластике у растений и животных» Если внимательно посмотреть вокруг, то можно заметить, что весь живой мир, вся природа находится в движении, причем движении удивительно.

Экскурсия в цветочное царствоЭкскурсия в цветочное царство Предлагаю совершить экскурсию по участкам детского сада №5 «Родничок» корпус с. Константиновки Амурской области. Если вы зайдёте на территорию.

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» Цель: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага, закрепить знания названий комнатных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал к беседе «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?»
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 10:15
+321Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Материал к беседе «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дружкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 173.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД