Самарина Ольга Юрьевна
Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений
Тема: «Волшебная страна комнатных растений»
Цель:
продолжать формировать у детей интерес к растительному миру.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебная страна комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить и обобщить знания о комнатном растении;
-закрепить представления об уходе за комнатными растениями;
- воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится.
Основная чать.
Как много у нас красивых цветов! И у каждого цветочка есть свое название.
Ребята, расскажите какие комнатные растения Вы знаете ( дети называют свой цветок: Я- Герань, и т. д.)
-Молодцы! А сейчас я загадаю вам загадку.
«Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
Рта нет, а пьет и ест». (ответы детей)
-Правильно, это растение!
- Ребята, что необходимо растению для роста? (ответы детей)
- Ребята, а как ухаживать за комнатными растениями? (ответы детей)
-Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
- Ребята, растения питаются совсем не так как мы с вами, Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.
-Физминутка
На лужайке поутру, мы затеяли игру.
Ты ромашка, я вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились вкруг)
Раз, два, три, четыре.
Раздвигайте круг пошире.! (ходьба по кругу)
А теперь мы ручейки,
побежали вперегонки. (Бег по кругу).
Прямо к озеру спешим, станет озеро большим. (Ходьба по кругу)
Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире.
Мы веселые лучи, мы резвы и горячи. (Прыжки на месте)
Раздвигайте круг пошире.
Приподняться,подтянуться,
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два назад прогнуться.
Не сгибая колен ничуть.
Разогнуться, подтянуться, снова глубоко вдохнуть.
Раз, два, четыре, взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)
Стали бегать и скакать! (Прыжки на месте)
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру
«Что изменилось».
Перед детьми стоит 3 комнатных растения, например: хлорофитум, фиалка, бегония.
Педагог называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид.
Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ.
Игра повторяется 2-3 раза.
Внимательно рассмотрели цветы, "живущие" в группе
Учились сажать отростки в подготовленный горшочек
Рыхлили землю в горшочках
Поливали растения
Рефлексия
-Ребята чем мы с вами сегодня занимались?
Кто у нас сегодня был в гостях?
Что вам понравилось больше всего?