Елена Шестопалова
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: наблюдение за весенними изменениями в природе.
Способы: художественное слово, вопросы, поощрение.
Ход:
Воспитатель. Ребята, мы с вами вышли на прогулку, посмотрите, как красиво всё вокруг - небо голубое, голубое без единого облачка, солнце светит ярко и греет, травка зелёная появилась из земли! Вам, нравится, какая сегодня погода?
Ответы детей: да!
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за почками на ветвях растений“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почки. Наблюдение на прогулке
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитатель. Тогда давайте поздороваемся и с небом, и с солнцем, и с землёй и с травкой и поприветствуем друг друга!
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка земля! (поклон)
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель. Какое удивительное время года – весна! Посмотрите вокруг, подумайте и назовите ещё признаки весны.
Ответы детей: день стал длиннее, солнце греет теплее, птицы стали громко петь, появились жучки, букашки, зелёная травка выросла.
Воспитатель. На ветках деревьев и кустарников почки они стали большими, а из некоторых почек уже показались листочки.
А что было с почками зимой? Что произошло с почками весной?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте подойдем к кустарнику, я осторожно наклоню веточку, и мы с вами внимательно рассмотрим почки.
Воспитатель. Зимой почки на деревьях и кустарниках были маленькие, плотно закрыты и не пропускали холодный воздух. Они спали. А весной деревья и кусты начали просыпаться. Почему?
Ответы детей: стало теплее.
Воспитатель. Что же произошло с почками?
Ответы детей. Они стали большими и набухли.
Воспитатель. Что появляется из почек?
Ответы детей: листочки.
Воспитатель. Ломать ветки растений просто так нельзя! Подойдём к розам, которые мы открыли. Посмотрите, какие молодые, красно-зелёные листочки выросли. Появились первые весенние листочки, цветов тюльпанов.
Дети рассматривают.
Подвижная игра «Лошадки»
Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.
Описание. Дети делятся на две группы : одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи». По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т. п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки и. т. д..
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»
Задачи: – развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы).
Трудовая деятельность: уборка мусора с участка.
Цель: воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту, побуждать оказывать помощь взрослым.