Приложение МААМ

Роль игры в режимных моментах при работе с обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии

Красноперова Елена Анатольевна
Роль игры в режимных моментах при работе с обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии
▼ Скачать + Заказать документы

Роль игры в режимных моментах при

работе с обучающимися с ТМНР

Игра – ведущая деятельность. Открывает широкие возможности для воспитания обучающихся с ТМНР. Но перед педагогами нередко возникает вопрос: как руководить играми детей?

Ещё Выготский Л. С. говорил об игре, как о ведущем виде деятельности отмечая, что именно в игре ребенок «как бы на голову выше самого себя», в ней он «как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения».

Публикация «Роль игры в режимных моментах при работе с обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии» размещена в разделах

В современном образовании существует множество подходов, методов и форм организации детской игры. Все это мы можем проследить как через средства массовой информации, так и через сайты интернета. И главная задача педагогов, заинтересовать детей игровой деятельностью и сохранить к ней интерес.

Время пребывания обучающихся в школе должно проходить плавно, из одной деятельности в другую, без использования традиционных фраз (идём мыть руки, одеваемся на прогулку, садимся обедать и. т. д., чтобы вся жизнедеятельность ребёнка в школе-интернате была игрой.

Чтобы игра в школе-интернате была ведущим видом деятельности не только теоретически, но и практически, мы используем при работе с обучающимися с ТМНР необычные режимные моменты.

Режимные моменты построены на игровой основе, в которой каждый день встречает и проживает обучающихся – игрушка Дракошка (или любая другая игрушка). Кукла – игрушка имеет при себе – часы с изображением режимных моментов в картинках с двух сторон и колокольчиком, который является сигналом оповещения игрового маршрута режимных моментов. Игрушка оповещает ребят колокольчиком, а часы указывают стрелкой на циферблат с картинкой – символом, где показано: время – сна, завтрака, прогулки, гимнастики, игры и т. д.

В конце пребывания обучающихся в школе Дракоша поощряет каждого ребёнка за проведенное с ним время в течение дня (он раздаёт детям различные картинки, кому то за хорошее поведение, а кому–то за то, что хорошо покушал). Родители тем самым, узнают о достижениях своего ребёнка.

Таким образом, проживание детей с Игрушкой благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей, формирует у них собранность, развивает внимание, мышление, слуховое и зрительное восприятие. Формирует чувство коллективизма. А самое главное, как показывает наша практика, дети испытывают наименьший стресс в период адаптации.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии Придя работать учителем - дефектологом, я столкнулась с тем, что методологическая база по вопросу обучения детей с тяжелыми и множественными.

Игры-эрудиты В. В. Воскобовича как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Дети с ОВЗ имеют специфические особенности психолого-педагогического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития.

Игры для детей с нарушениями в развитии Игры- наиболее доступный и эффективный метод, дающий возможность воздействовать на ребенка при его непосредственной активной помощи. Игра.

Использование нетрадиционных предметов в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Использование нетрадиционных предметов в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 1 В нашем быту.

Мастер-класс для педагогов «Криотерапия как одно из эффективных средств в работе с детьми с тяжелыми нарушениями» Цель: познакомить участников мастер-класса с методикой криотерапией; Задачи: - раскрыть значение использования криотерапии в работе по развитию.

Мастер-класс «Коммуникативные танцы-игры в образовательной деятельности и режимных моментах в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» с. Александровское МАСТЕР.

Речевые игры в режимных моментах Речевые игры в режимных моментах. Дошкольный возраст — это уникальный период развития ребенка, который обладает своеобразной логикой и.

Речевые игры в Режимных моментах (вторая младшая группа) УТРЕННИЕ ПРИВЕТСТВИЯ*** Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя.

Роль родителей в логопедической работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата Тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребенка является залогом эффективности коррекционно-педагогической работы. В силу огромной.

Роль театрализованных игр в познавательно-речевом развитии детей с нарушениями речи в соответствии с требованиями ФГОС Значение театрализованной игры в коррекционно- развивающем обучении дошкольников с нарушениями речи Значительные трудности в овладении навыками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры в режимных моментах при работе с обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 14:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игры в режимных моментах при работе с обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии» (включая файлы) размещена пользователем Красноперова Елена Анатольевна (УИ 1517953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД