Роль родителей в логопедической работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Зоя Макарова
Роль родителей в логопедической работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
▼ Скачать + Заказать документы
Тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребенка является залогом эффективности коррекционно-педагогической работы. В силу огромной роли семьи в процессах становления личности ребенка необходима такая организация среды (быта, досуга, воспитания, которая могла бы максимальным образом стимулировать это развитие, сглаживать негативное влияние заболевания на психическое состояние ребенка. Родители – основные участники педагогической помощи при ДЦП, особенно если ребенок по тем или иным причинам не посещает образовательное учреждение. Для создания благоприятных условий воспитания в семье необходимо знать особенности развития ребенка в условиях патологии, его возможности и перспективы развития, соблюдать правильный режим дня, организовать целенаправленные коррекционные занятия, сформировать адекватную самооценку и правильное отношение к дефекту, развить необходимые в жизни волевые качества. Для этого необходимо активное включение ребенка в повседневную жизнь семьи, в посильную трудовую деятельность. Важно, чтобы ребенок не только обслуживал себя (самостоятельно ел, одевался, был опрятен, но и имел определенные обязанности, выполнение которых значимо для окружающих (накрыть на стол, убрать посуду). В результате у него появляется интерес к труду, чувство радости, что он может быть полезен, уверенность в своих силах. Часто родители, желая избавить ребенка от трудностей, постоянно опекают его, оберегают от всего, что может огорчить, не дают ничего делать самостоятельно. Такое воспитание по типу «гиперопеки» приводит к пассивности, отказу от деятельности. Доброе, терпеливое отношение близких должно сочетаться с определенной требовательностью к ребенку. Нужно постепенно развивать правильное отношение к своей болезни, к своим возможностям. Ни в коем случае родители не должны стыдиться больного ребенка. Тогда и он сам не будет стыдиться своей болезни, уходить в себя, ограничивать социальные контакты.
Публикация «Роль родителей в логопедической работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах
Публикации по теме:
Роль предметно-развивающей среды в оздоровлении детей и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата
«Здоровье до того превышает все благо жизни, что воистину здоровый нищий счастливее больного короля» Шопенгауэр. Быть здоровым – это естественное.
Фотоотчет о совместной творческой деятельности средней группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата
оторепортаж о совместной творческой деятельности родителей и детей средней группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Изготовление.
Индивидуальная программа работы с воспитанником, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата
Индивидуальная программа работы с воспитанником, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата. Подготовил: Ларионова Ирина Александровна,.
Использование детских тренажеров на занятиях с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 395 компенсирующего вида» Дзержинского района 630112, Новосибирск.
Коррекция тревожности младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата методом библиотерапии
Младший школьный возраст – вершина детства. Ребенок в этом возрасте имеет еще много детских качеств – наивность, легкомыслие, однако с приходом.
Нетрадиционные формы работы по профилактике заболеваний опорно — двигательного аппарата детей дошкольного возраста
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст - наиболее.
Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»
Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.
Планы конспекты занятий по физическому развитию с использованием методов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата
Планы конспекты занятий по физическому развитию с использованием методов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Конспект.
Система работы по развитию мелкой и общей моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
К детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата обычно относят детей с детским церебральным параличом. Детский церебральный паралич.
Значение художественной литературы в логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями
Более тридцати лет работаю с детьми с различными речевыми нарушениями и всегда в своей работе подбираю только высокохудожественные произведения,.