Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Криотерапия как одно из эффективных средств в работе с детьми с тяжелыми нарушениями»

Виктория Карабина
Мастер-класс для педагогов «Криотерапия как одно из эффективных средств в работе с детьми с тяжелыми нарушениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить участников мастер-класса с методикой криотерапией;

Задачи:

- раскрыть значение использования криотерапии в работе по развитию мелкой моторики рук у детей с тяжелыми нарушениями речи;

- познакомить с методикой проведения криотерапии;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Криотерапия как одно из эффективных средств в работе с детьми с тяжелыми нарушениями“» размещена в разделах

-отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию мелкой моторики с использованием элементов криотерапии.

Материалы и оборудование: кусочки льда, разносы, пластиковые бутылки с теплой водой, одноразовые полотенца.

Своевременное и полноценное речевое развитие дошкольников оказывает огромное влияние на формирование всех психических процессов и в частности на общее развитие личности ребенка в целом. Особенности речевой деятельности отражаются на становлении сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сфер.

У детей с тяжелыми нарушениями речи помимо специфических нарушений речевой деятельности выявляется недостаточная устойчивость внимания, особенности его распределения и переключения с одного вида деятельности на другой.

Так же у детей с тяжелыми речевыми расстройствами отмечаются отклонения в эмоционально-волевой сфере: трудности формирования саморегуляции и самоконтроля, неустойчивость и пониженная способность к наблюдательности, снижение мотивации к речевому общению и продуктивной деятельности, негативизм, повышенная раздражительность, иногда агрессивность и обидчивость, трудности в общении с окружающими и сверстниками.

В настоящее время проблема своевременного преодоления выше перечисленных особенностей развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи является достаточно актуальной. В связи с этим возникла необходимость использования нетрадиционных приемов по развитию тонкой моторики рук детей с тяжелыми нарушениями речи, что в свою очередь, по данным М. М. Кольцовой, будет способствовать совершенствованию тонкой моторики и их речевому развитию.

Криотерапия - одна из наиболее современных нетрадиционных технологий коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом.

Криотерапия дословно — это лечение холодом. Но в нашем случае, положительный эффект дает не столько холод, сколько контраст температур, т. е. воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно, контрастная терапия. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Нормализуется мышечный тонус, сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к выполнению чётких дифференцированных движений, соответственно развивается двигательная зона и, как следствие, улучшает процесс развития речи.

Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Необходимы кусочки льда, которые заранее готовят в пакетах для замораживания льда, специальных силиконовых ёмкостях для заморозки или просто в подставках от шоколадных конфет.

Для того чтобы детям было более интересно манипулировать с ледяными кубиками, можно придать им цвет, разнообразную форму или просто поместить «секретик» в замороженный кусочек льда.

- Уважаемые коллеги, предлагаю Вам ознакомиться с этапами проведения криотерапии на практике.

1 этап – Криоконтраст. Участникам раздают льдинки, у каждого из нас в руках есть льдинка, нам нужно перебирать ее в руках в течение 10-15 секунд (над разносом). Теперь льдинки можно положить на разнос, для разогрева наших рук мы воспользуемся пластиковой бутылкой с теплой водой, криоконтраст нужно повторить 3 раза. Затем насухо высушить руки одноразовым полотенцем.

2 этап – растяжка пальцев рук с пальчиковой гимнастикой. В соответствии

с определенной лексической темой или звуку, с которым происходит работа на

коррекционных занятиях педагога.

Пальчиковая гимнастика «Пчела».

Прилетела к нам вчера полосатая пчела — машем кистями рук

А за нею шмелёк — загибаем указательный палец

И быстрый мотылек — загибаем средний палец

Два жука и стрекоза — загибаем безымянный палец

Как фонарики глаза — делаем очки из пальцев на глазах

Пожужжали, полетали — машем кистями рук

От усталости упали - прижмем руки к столу.

3 этап - развитие тактильной чувствительности, массаж руки с помощью шишек, Су-Джок шариков, колечек, щеток, поглаживание предметов разных фактур.

Массаж рук с помощью Су-Джок шарика.

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий? Ну и что ж!

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить! (Катаем шарик между ладонями, гладим его).

При использовании приемов криотерапии необходимо помнить и о противопоказаниях. Нельзя проводить криотерапию с детьми, имеющими эписиндром, с миопатией; с осторожностью применять криотерапию с длительно и часто болеющими детьми; гипервозбудимыми детьми. Криотерапия противопоказана при повышенной индивидуальной чувствительности к процедуре (непереносимость холода, если присутствует лихорадочное состояние (жар, повышенная температура тела, при обострении респираторных заболеваний, в том числе вирусных (ОРВИ, ОРЗ и др).

Представленный мной метод развития мелкой моторики применим для всех детей, но в коррекционно –развивающей работе для детей с тяжелыми нарушениями речи он незаменим.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности в ДО как одно из эффективных средств формирования у дошкольников предпосылок к УУД МДОБУ «Кудровский ДСКВ №1» Подготовил и провёл: Хозина Елена Александровна. Шпаргалка по проектной деятельности. Организация проектной.

Консультация для педагогов «Организация прогулки одно из важных средств оздоровления и расширения кругозора воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 26 Консультация для педагогов «Организация.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказки»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ёлочка» (МБДОУ «Детский сад № 47 «Ёлочка») 658222, г. Рубцовск,.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для педагогов «Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер- класс для педагогов «Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста». Подготовила воспитатель: Потапова.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное использование обычных крышек в работе с детьми»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное использование обычных крышек в работе с детьми» Воспитателю в детском саду очень важно предлагать воспитанникам дидактические игры, которые способствуют интелектуальному, психическому.

Мнемотехника как одно из эффективных средств развития речи воспитанников дошкольного и младшего школьного возраста На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного и младшего школьного возраста – явление.

Особенности овладения навыками самообслуживания детьми с тяжелыми нарушениями речи Ребенок, страдающий заиканием, обычно боится говорить или говорит шепотом, в основном ограничивается короткими ответами, а иногда предпочитает.

Сказкотерапия как современная педагогическая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (Слайд 1) Работая с детьми, по коррекции нарушений в речи я столкнулась со многими проблемами. Особо меня затронула проблема связанная с.

Логоритмика как одно из эффективных средств речевого развития дошкольников с ОВЗ Логоритмика как одно из эффективных средств речевого развития дошкольников с ограниченными возможностями здоров. В данное время, затрагивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Криотерапия как одно из эффективных средств в работе с детьми с тяжелыми нарушениями»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 06:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Криотерапия как одно из эффективных средств в работе с детьми с тяжелыми нарушениями»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Карабина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД