МААМ-картинки

Использование нетрадиционных предметов в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

ИРИНА ИШИМОВА
Использование нетрадиционных предметов в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Использование нетрадиционных предметов в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

1

В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей : пробки, прищепки, крышки, пуговки, «киндеры», пластмассовые бутылочки… Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными игрушками. Одному из таких предметов посвящён мой мастер-класс.

Я предлагаю вам загадку - подсказку:

Публикация «Использование нетрадиционных предметов в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

Она пальчик щиплет крепко,

И белье хватает цепко.

Называется. ПРИЩЕПКА. Вот она.

У малышей особенный интерес вызывают прищепки. Дети занимаются играя, даже не замечая того большого смысла и огромной пользы, которую мы закладываем в самые обычные действия и предметы.

Играя с разноцветными прищепками, дети советуются, обсуждают, радуются, если у них получается задуманное. Игры с разноцветными прищепками доставляют радость и веселье всем. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от прос-того к сложному. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.

При выполнении игровых упражнений с прищепками решается несколько задач:

- развитие мелкой моторики рук,

- формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);

- развитие чувства ритма;

- развитие конструктивного мышления;

- формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу;

Опыт работы показал, что игры с прищепками вполне могут занять почётное место на полке среди других игрушек. Они вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта.

2

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

3

Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками использовала Мария Монтессори

«До пяти лет ребёнок – строитель самого себя из чего бы то ни было»,- отмечала автор технологии саморазвития М. Монтессори. Она предлагала «утончать» детские способности для развития моторики и сенсорики при помощи повседневных материалов и домашних предметов.

В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений можно использовать такие предметы-заместители, как пластмассовые бельевые прищепки разных цветов и размеров. На занятиях и в свободное время прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, помогая педагогам развивать мелкую моторику рук, развивая сенсорные и пространственные представления, коммуникацию, речь, воображение.

4

Использование прищепок – это развитие не только тонких движений пальцев, но и, по мнению М. М. Кольцовой, «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга».

Игры с разноцветными прищепками очень интересны и разнообразны. Они развивают мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста, формируют представления о цвете, форме, величине, способствуют развитию ощущений собственных движений, стимулируют речевую активность детей.

Воспитанники проявляют особый интерес к играм с разноцветными прищепками. Развитие личности ребенка происходит через игру, близкую и понятную ему.

5, 6, 7

Учёные считают, что прищепки появились ещё в первобытные времена. Две деревянные щепки, соединенные между собой жилами животных. Их использовали ещё и как пуговицу на одежде, и как заколку для волос.

Такими прищепки стали в прошлом веке и до сих пор их разнообразие только увеличивается.

В настоящее время есть даже памятники прищепке. Один из них находитсяв Филадельфии. Его высота - около 15 метров.

Вот такая гигантская деревянная прищепка находится в паркев Бельгии. Она прекрасно дополняет ландшафт.

8

Как же мы в своей работе можем использовать этот простой, но в то же время, такой необычный предмет? Разнообразие современных прищепок позволяет нам придумывать самые разные игры и игрушки с ними. Сегодня я познакомлю вас с тем, как использую в работе этот предмет.

9

Утром, когда ребёнок только приходит в детский сад, его встречают множество игрушек.

Вместе с такими игрушками, есть у нас и игрушки-самоделки. Они привлекают внимание детей. Для их изготовления я, в том числе, использую прищепки. Ребёнок может делать такие игрушки самостоятельно, что-то переделывая или изменяя по своему желанию.

10, 11

Прищепки используем при выполнении самомассажа, который оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц, захватывается вся верхняя фаланга пальцев.

В организованной деятельности, на занятиях прищепки использую как счётный материал, как часть пособий для закрепления основных цветов, размеров. В зависимости от возраста детей задания могут изменяться и усложняться.

12

ИГРЫ с прищепками с РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ направлены на развитие мелкой моторики рук, речи, воображения.

13,

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Игра-упражнение : Согласование числительного с существительным (можно играть с кубиком). Шесть карандашей, пять яблок ( как усложнение: три желтых самолета

Звуковой анализ, сине прищепки твердый согласнй, зеленые мягкий, красные гласный звук, деление слогов на слоги, сколько слогов столько прищепок

подобрать первую букву слова к каждой картинке, либо сделать звуковой анализ слова.

14

СЕНСОРНЫЕ

ИГРЫ

2) разобрать прищепки по цвету или повторить цветовую дорожку;

“Цветной круг”

закрепление название цвета, соотнесение картинок на прищепках к цветовому спектру

15, 16

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ

ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ, фантазию добавляем ежику колючки, солнышку лучики, тучке капельки

ИГРЫ НА РАСШИРЕНИЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

О ПРЕДМЕТНОМ И

СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОКРУЖЕНИИ кто что ест, кто где живет

17,18

ИГРЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Закрепление названия геометрических фигур, подбор подходящих картинок к соответствующим фигурам) прикрепить на цифры такое количество прищепок, число которых они обозначают, решать примеры, прикрепив ответ на палочку;

19,20

В вечернее время дети очень любят собирать конструктор из прищепок. Здесь уже фантазии детей нет предела. Из обычных прищепок можно вместе с детьми создать целый сказочный мир! Это могут быть разнообразные игрушки, поделки а можно придумать свою сказку! А ведь на прищепках можно и сыграть! Прищепками можно наполнить красивые жестяные банки, пластмассовые стаканчики (получатся шумелки, сделать трещотку на палочке, трещотку – бусы.

Вот такие они: простые, но в то же время такие необычные ПРИЩЕПКИ!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных приемов и материалов для развития мелкой моторики как стимул развития речи “ “Рука – это вышедший наружу мозг человека” Н. Кант Источники способностей и дарований - детей на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский.

Использование приемов мнемотехники в развитии речи у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речиИспользование приемов мнемотехники в развитии речи у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи Развитие речи является одной из важнейших задач при подготовке детей к школе. Педагогическое воздействие при устранении речевых нарушений.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаНетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Основной целью игр с использованием нетрадиционных предметов является развитие мелкой моторики рук, а так же способствует развитию речи.

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии речи детей дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Косорезова Н. В. воспитатель, МДОУ 32 с. Стрелецкое.

Использование пальчиковых игр в развитии речи и мелкой моторики у детей первой группы раннего возраста Родители и педагоги, работающие с дошкольниками, слышали о необходимости развития у детей мелкой моторики рук, о взаимосвязи ее с речью.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в развитии речи и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель:Донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Научить превращать обучение в игру. Дать основу правил поведения массажа.

Консультация для родителей «Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста» Начиная с самого раннего возраста, развитию  мелкой моторики рук необходимо уделять особое внимание. Разнообразные действия руками, пальчиковые .

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных игр и пособий Развитие мелкой моторики имеет огромное значение для полноценного развития ребенка. Известный педагог Сухомлинский В. А. сказал, что ум ребенка.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами традиционных и нетрадиционных методов мелкой моторики Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста проходит в тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные.

Роль развития мелкой моторики рук во всестороннем развитии детей дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! ЯМурадымова Чулпан Нурисламовна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ д/с № 8 «Теремок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных предметов в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 13 октября 2019 в 09:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных предметов в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ИШИМОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД