Стелла Зыбалова
Речевые игры в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
Речевые игры в режимных моментах.
Дошкольный возраст —
это уникальный период развития ребенка, который обладает своеобразной логикой и спецификой. И именно в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, создающим наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, поскольку в процессе игры ребёнок сам стремится научиться тому, что еще не умеет.
Темочки:
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
С введением в действие ФГОС кардинально изменилась модель организации образовательного процесса. На смену учебной модели пришла комплексно-тематическая, через адекватные возрасту формы и виды детской деятельности. Решение воспитательно -образовательных задач при этой модели происходит в совместной деятельности детей и взрослого и самостоятельной деятельности детей.
Согласно требованиям Государственного образовательного стандарта в Российской Федерации, одним из приоритетов дошкольного образования является коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса, новый подход в организации образовательной деятельности режимных моментов.
Все мы знаем, что для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить. Одним из приемов являются речевые игры в режимных моментах. Когда все, что происходит вокруг, воспитатель, а затем, постепенно запоминая, и дети, проговаривают вслух. Давно доказано, что поэтический язык детским мозгом воспринимается намного эффективнее, чем прозаический.
Что такое режим?Это научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.
Режимные моменты : Утренний прием детей;
Утренняя разминка;
Общее приветствие, групповой сбор;
Организация культурно- гигиенических навыков;
Подготовка к приёму пищи;
Приём пищи (завтрак, обед, полдник);
Подготовка к НОД;
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки;
Подготовка ко сну, сон
Групповой сбор (подведение итогов деятельности за день).
Игровая, трудовая деятельности, индивидуальная работа с детьми.
Цели использования речевых игр в режимных моментах :
Вызвать и поддерживать интерес к определенному режимному моменту.
Создания хорошего настроения и положительного отношения к деятельности в режимных моментах.
Ежедневно повторяясь, приучаете организм ребенка к определенному ритму (формирование динамического стереотипа, обеспечивающему смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой)
Формирование и закрепление навыков (культурно-гигиенических, самообслуживания, культуры поведения);
А это интересно!
Режимные моменты построены на игровой основе, в которой каждое утро встречает и проживает вместе с детьми и педагогами кукла (игрушка по выбору детей и воспитателей). Кукла – игрушка может иметь при себе сумку – часы с изображением режимных моментов в каЧтобы режимные моменты в ДОУ были не только теоретически, но и практически необычные, предлагаем несколько вариантов на выбор :
ртинках с двух сторон и колокольчиком, который является сигналом оповещения игрового маршрута режимных моментов. Она оповещает ребят колокольчиком, а часы указывают стрелкой на циферблат с картинкой – символом, где показано: время – сна, завтрака, прогулки, гимнастики, игры и т. д. В конце маршрута пребывания детей в детском саду куколка – игрушка поощряет каждого ребёнка за проведенное с ним время в течение дня (она раздаёт детям различные картинки, кто хорошо форму сложил, а кому –то за то, что хорошо покушал, добрый поступок). Родители тем самым, узнают о достижениях своего ребёнка. Таким образом, проживание детей с игрушкой – куклой благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей, развивает речевую активность, формирует у них собранность, развивает внимание, слуховое и зрительное восприятие.
Можно петь педагогу «зазывалочки», потешки, прибаутки или читать стихотворные приглашения, авторские тексты.
По желанию можно использовать аудиозаписи (музыку, песенки) при переходе к другому режимному маршруту, виду деятельности.