галия домкина
Роль фольклора в развитии детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нередко приходится слышать, от молодых родителей, что фольклор это уже ненужное, отжившее своё.
Хочется доказать обратное, что он не стареет, а наш помощник в воспитании детей, так как несёт мудрость поколении.
Что такое фольклор?
Фольклор (англ. folk – lore «народная мудрость») – устное словесное и музыкальное творчество.
Люди очень давно начали сочинять, но не умели записывать сочинённое.
И так в устной форме передавали рассказы из поколения в поколение.
Публикация «Роль фольклора в развитии детей раннего возраста» размещена в разделах
Роль фольклора в развитии детей раннего возраста
Статью подготовила:
Домкина Галия Равильевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района Санкт – Петербурга
Детский фольклор – это уникальное явление. Он очень разнообразен, обширен. Область устного народного поэтического творчества – это мир яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой.
В детском фольклоре множество жанров. Они связаны со всеми проявлениями в жизни ребёнка. Фольклор помогает маленькому человеку ориентироваться в большом мире.
Жанры фольклора:
Потешки, песенки, считалки, колыбельные, пестушки, прибаутки, заклички, дразнилки, игры, загадки, сказки, скороговорки, пословицы, поговорки, приговорки.
Фольклор для детей раннего возраста включает в себя песенки, потешки, пестушки, прибаутки, сказки.
По мнению учёных, ребёнок в раннем возрасте обладает особой восприимчивостью. У детей формируется наглядно – образное мышление и воображение, развивается речь, жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Обогащаются знания о предметах и явлениях. Фольклор является помощником в ознакомлении с окружающим миром.
Фольклорные произведения делают речь более образной, красочной, привлекают внимание детей. Оживляют обычные повседневные дела.
С помощью фольклора дети учатся чёткому и звонкому произношению. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность малых форм фольклора привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.
Фольклорные произведения оказывают благоприятное влияние на общение с ребёнком в разные режимные моменты: когда укладывают спать (используют колыбельные) потешки во время умывания, чтобы поддержать или создать у детей хороший эмоциональный настрой.
Например, при кормлении:
Ну – ка, ну – ка, ну – ка, ну ли!
Не ворчите вы, кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите,
Кашу сладкую сварил
И (имя ребёнка) накормили!
При одевании на прогулку:
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка -два!
А сейчас пойдём гулять.
Будем с детками играть.
Перед сном:
Баю -баю, баю – бай!
Ты собаченька не лай,
Белолоба не скули,
Нашу детку (или имя ребёнка) не буди.
Для умывания:
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся.
И всем мы улыбаемся.
Разные жанра малого фольклора помогают всесторонне развивать малыша.
Сказка один из самых доступных жанров и понятных ребёнку. Сказка не только учит переживать, радоваться, грустить, но и побуждает к речевому контакту. Сказка наиболее эффективный способ воздействия на ребёнка, где ярко проявляется принцип обучения - учить играя.
Фольклорные произведения помогают в решении всех задач речевого развития. Активизирует и совершенствует словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи.
Фольклор помогает в познании окружающей среды, эмоциональной чувствительной сферы. Развивает психические процессы, воображение, координацию движений.
При знакомстве с народной культурой (фольклором, народным костюмом происходит процесс воспитания любви к родному краю.
В итоге, можно сказать о том, что фольклор играет важную роль в жизни ребёнка. Он не только развивает малышей, но позволяет обучить их нравственным нормам.