Екатерина Теселкина
Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста.
Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти словесные логические задачи отлично развивают не только речь, но и абстрактное и словесно-логическое мышление, а также формирую навыки доказательной речи.
Публикация «Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Загадки для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Загадки бывают трех типов. К первому типу относятся загадки, построенные на описании одного свойства, по которому нужно восстановить целостный предмет или явление: «Белые горошки на зелёной ножке». Ко второму – относятся загадки-противоречия, в которых содержится противопоставление: «Хоть жидкое – но не вода. Не снег, а белое. В таких загадка всегда используются союзы а, но и отрицательная частица не. К третьему - загадки с набором перечисляемых свойств предметов или явлений в иносказательной форме: «Крепкий деревянный дом/ С круглым маленьким окном. / Он стоит на длинной ножке,/
Чтобы не залезли кошки»
Умение отгадывать загадки необходимо развивать с малых лет. Родителям активно следует знакомить детей с предметами и явлениями, рассматривать их, наблюдать и выявлять характерные признаки: домик – деревянный, с окном, скворечник – маленькое окошко, вешается на высокое дерево, дерево – может быть тонким Детям постарше предлагаются задания на сравнения. На что похож скворечник? На домик. На что похоже дерево? На ножку.
Затем обучают детей логически размышлять, задавая себе вопросы, у кого (у чего) это есть, кто (что) это делает. У какого домика есть круглое окошко? У будки, у скворечника. Что на дереве есть? Гнездо, скворечник. Объединяем все понятия. Получаем скворечник.
Отгадывание загадок, помимо развития речи, у детей повышает самооценку и желание отгадывать все более трудные словесные логические задачи, не бояться сложных умозаключений.