Наталия Смирнова
Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят к единому мнению о особой чувствительности детей этого возраста к речевому, умственному, сенсорному, эстетическому и другим направлениям развития личности. Возраст раннего детства рассматривается, как самый благоприятный в плане решения обучающих и развивающих задач.
Публикация «Консультация для воспитателей „Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
К сожалению в 90-х годах прошлого века значительно сократилось число ясельных групп (и процесс сокращения таких групп, увы, продолжается). Значительно уменьшилось количество научной и методической литературы, раскрывающей работу с детьми до 3-х лет. Еще лет пять назад литература по работе с детьми 2-3 лет ограничивалась всего несколькими методическими руководствами.
Одновременно с этим в жизнь наших детей, в те же 90-е годы, вошли черепашки Нидзя, Покемоны и прочие, казалось бы безобидные, мутанты. За годы своего существования монстры подросли, окрепли и отвоевали в сознание малышей жизненное пространство, потеснив (или вообще вытеснив) Колобка, Курочку Рябу, волка с козлятами и трех медведей.
Все чаще сталкиваемся мы, педагоги и родители, с плохо развитой речью детей, все позже начинают говорить малыши, все чаще требуется ребятам логопед. Милые сказочные зверюшки, которые подмигивают малышам с экранов телевизоров не учат детей говорить! Они сами не умеют!
Красивая русская речь осталась в сказочном лесу вместе с колобком и волком. Пришло время вспомнить, откуда мы родом!
Еще нашим бабушкам прабабушки рассказывали потешки: "Ай лю-ли-лю-ли, прилетели гули. ", "Пошел котик на торжек".
Само построение фольклорного произведения легкое, хорошо запоминающееся, легко произносимое помогает ненавязчиво поставить и развить речь ребенка.
На основе фольклорных произведений легко объяснить малышам взаимоотношения между людьми. Да и приучать детей к чтению книг (а сколько сейчас жалоб, что дети мало читают) проще- сказки, потешки коротенькие- ребенок не устает, в них малышу все понятно (вот мышка, вот кошка- все ясно) : они легко запоминаются- ребенок самостоятельно может их рассказать.
Кстати, сами взрослые просто забыли, что их вырастила "Курочка Ряба" и "Ладушки". Приходят мамы (а то и бабушки) в группу и слушают, как мы читаем детям потешки исказки- обязательно скажут: "Ой, а когда я была маленькая, мне бабушка тоже это читала!" Радость узнавания не поддается описанию!
Поэтому наряду с использованием фольклорного элемента в работе с детьми надо проводить работу с родителями- они не только не против, что бы в жизнь их детей вернулись персонажи русских народных сказок- они их ждут (как иначе объяснить интерес взрослых к фантэзи на основе русских народных сказок, просто часто взрослые не знают с чего начать.