Людмила
Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким, и понятным ранее недоступное. Происходит интенсивное формирование умственных способностей детей – переход от наглядных форм мышления, к логическим, от практического к творческому.
Публикация «Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Уже в среднем возрасте дети легко могут запоминать, сравнивать геометрические фигуры, у них формируется логическое мышление, которое тесно связано с освоением мыслительных операций, в основе которых лежит анализ, синтез.
Дошкольник сравнивает объекты по более многочисленным признакам, чем в раннем возрасте, он замечает даже незначительное сходство между внешними признаками предметов.
В работе на формирование мыслительных операций, можно использовать дидактические игры, «Найди своё место», «Гаражи», «Найди свою фигуру», «Какая фигура, где живёт?», и другие, в этих играх дети познают свойства предметов, устанавливают связи между предметами.
Используя счётные палочки, из которых дети учатся составлять, выкладывать квадрат, треугольник, прямоугольник, дети составляют большие и маленькие фигуры. Работа с палочками развивает у детей сообразительность, мышление, и детям работать с палочками нравится.
Так дети учатся сравнивать, обобщать, классифицировать, с удовольствием играют в развивающую игру «Собери предметы из частей» - игры такого рода развивают сенсорные способности, внимание, память, мышление, творческие способности и мелкую моторику рук.
Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребёнок.