Кедрова Е. А.
Родительское собрание в подготовительной группе «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной группе
«Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста»
Цель родительского собрания:
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создать эмоционально-положительный настрой на совместную деятельность;
2. Предоставить возможность поделиться семейным опытом в вопросах нравственного воспитания;
3. Совершенствовать взаимоотношения с родителями, расширять сферу совместной деятельности;
4. Способствовать формированию осознания родителей необходимости бережного отношения к хлебу у детей дошкольного возраста;
5. Раскрыть практическую значимость нетрадиционного подхода к организации мини-музея хлеба в группе;
6. Привлечь родителей к участию в пополнении мини-музея в чемодане «Хлеб-соль кушай, да добрых людей слушай» и изготовлению экспонатов своими руками;
Участники: родители, воспитатели.
Место проведения: группа №1, МКДОУ «Детского сада № 11 «Светлячок».
Вид собрания: тематическое.
Форма проведения: родительская встреча.
Предварительная работа:
1. Проведение анкетирования, обработка результатов.
2. Подготовка группы к проведению родительского собрания.
3. Оформление методического материала к проведению собрания.
4. Подготовка видеоматериала.
5. Оформление мини-музея в чемодане «Хлеб-соль кушай, да добрых людей слушай».
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Знакомство с темой и целью родительского собрания.
3. Представление мини-музея в чемодане «Хлеб-соль кушай, да добрых людей слушай».
4. Практическая часть. Маршрутный лист.
5. Заключительная часть.
Ход проведения родительской встречи:
1. Вступительная часть.
Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада нашей встрече. Дошкольный возраст - период, когда у детей происходит активное формирование нравственных качеств и отношений, усваивание норм морали и поведения. Нравственное развитие человека происходит на протяжение всей жизни, однако его основы закладываются в детстве.
Тема нравственного воспитания в условиях современного времени очень важна и актуальна, и его задачи прописаны в таких документах как федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования и реализуются основной образовательной программой и рабочей программой воспитания нашего учреждения.
Необходимо приложить много усилий для того чтобы заложить в ребенке моральные качества и духовные ценности такие как: любовь, доброта, чуткость, милосердие, великодушие. Очень важно развивать интерес и положительное отношение к окружающему миру, природе, самосознание, ответственность, важно прививать эстетический вкус, культурные привычки.
2. Знакомство с темой и целью родительского собрания.
Первые нравственные навыки дети получают в семье под влиянием жизненного опыта. Перед ребенком стоят пример взрослого и действия. Приведите такие примеры? (Например, уступить место в автобусе, накормить бездомное животное, оказать помощь и т. д.)
Нравственное воспитание - это окружение ребенка и положительный пример наших поступков и поведения. И сегодня мы поговорим о том какое неоценимое воспитание оказывает на наших детей отношение к хлебу.
Почему мы коснулись этой темы? Хлеб как воспитатель человека утрачивает свою ценность. Мы не задумываемся какой ценой он нам достается. Мы воспринимаем хлеб как обыкновенный продукт питания. Наблюдая за детьми в повседневной жизни, мы можем увидеть, как во время еды дети позволяют себе использовать хлеб как предмет игры и демонстрируют к нему небрежное отношение. Как вы думаете, какой вывод можно сделать? (дети не имеют правильно сформированных представлений о значимости хлеба).
Перед воспитателями и родителями стоит важная нравственная и педагогическая задача: научить детей беречь хлеб; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей; вызвать интерес к окружающему миру.
Но как решить такую задачу? В какой форме преподнести информацию детям, так, чтобы это было доступно, интересно и запомнилось надолго. Такое решение мы нашли.
3. Представление мини-музея в чемодане «Хлеб-соль кушай, да добрых людей слушай».
Представляем вам наш мини-музей «Хлеб-соль кушай, да добрых людей слушай». Можно подойти поближе и познакомиться с ним (родители рассматривают мини-музей). Проведем небольшую мини - экскурсию.
Наш мини-музей помещен в старый чемодан. Почему мы выбрали такую форму? Это необычно и интересно. Миниатюрные экспозиции музея посвящены хлебу. Они помогут нам погрузиться в историю, процессом его выращивания, познакомиться с тяжелым трудом людей сельскохозяйственных профессий. Какие должны быть экспозиции нам подсказали дети. Многие экспонаты найдены в укромных уголках дома и бережно принесены ими в наш музей. Здесь и старое сито для муки, и меленка для перемалывания зерна, вышитый рушник, скалка и разделочная доска пекаря, колпак мельника, зерно и мука в мешочках, которые сшили дети вместе с вами. Также оформлены тематические альбомы с интересной информацией и яркими иллюстрациями.
4. Практическая часть. Маршрутный лист.
Чтобы детям и нам взрослым было интересно, для осмысливания уже известных знаний мы предлагаем маршрутный лист нашего мини-музея.
Он представлен в виде колоса. Каждое зернышко — это задание, которое вы должны выполнить.
1-е зернышко.
Разберем ситуацию. Во время обеда ребёнок роняет хлеб, взрослый обращается с просьбой к ребёнку его поднять. Ребёнок не реагирует на просьбу взрослого. Как вы думаете почему ребенок бездействует? Какое решение ситуации вы можете предложить? (рассказать о процессе выращивания хлеба, труде хлеборобов, сделать «огород на окошке» и попробовать самим вырастить хлеб)
Разберем еще одну ситуацию. Во время обеда, ребёнок из хлеба катает шарики, делает пистолетик. Какие действия нужно предпринять взрослому? Как объясните ребёнку, почему нельзя играть с хлебом? Какую альтернативу можно предложить? (предложить лепку из соленого теста, совместное изготовление выпечки).
Мальчик мнёт булку, он уже наелся и не знает, что делать с ней. Он выбрасывает ее в мусорный бак.
Как вы поступите в этом случае? (предложить сделать сухарики, накормить птиц)
2-е зернышко.
Игра – основная деятельность детей. Мама часто занята домашними делами – но это не повод не заниматься развитием ребёнка! Я предлагаю вам тематический альбом серии «Игры на кухне». Они познавательны и поучительны, а главное интересны. В некоторые из них мы поиграем.
Игра «Кто быстрее соберет зерно?».
На столе вперемешку рассыпана крупа (горох, кукуруза). Каждый игрок выбирает себе крупу. Задача: Кто быстрее соберёт в чашку крупу.
Игра «Бублик получи и словечко назови»
Воспитатель задает вопрос и быстро передает родителю бублик, тот быстро отвечает и возвращает его воспитателю.
Назови хлеб ласково (Хлебушек)
Крошки хлеба, какие? (Хлебные)
Квас из хлеба как называется? (Хлебный)
Прибор для резки хлеба (Хлеборезка)
Посуда для хранения хлеба? (Хлебница)
Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)
Кто печёт хлеб? (Хлебопек)
Назови завод, где выпекают хлеб? (Хлебозавод)
Как называют изделия из теста? (Хлебобулочные)
3-е зернышко.
Викторина «Знатоки хлеба». Наши дети приготовили для вас интересные вопросы. Внимание на экран! (Видеозапись с детьми)
1. Название похлёбки из жидкого хлеба? (Каша).
2. В старину хлеб называли ситным, потому что…
1 Он даёт сытость;
2 Муку просеивали через сито;
3 Такое название имел сорт пшеницы.
(Просеянный через сито).
3. Что такое вареный хлеб? (Галушки, лапша, клёцки).
4. Засушенный кусок хлеба (сухарь).
5. Толстая баранка (Бублик).
6. Какой хлеб – черный или белый – считают русским национальным хлебом? (Черный – ржаной хлеб).
7. Как называется хлеб, которым угощают гостей? (Пирог. Слово «пир» первоначально означало праздничный хлеб», отсюда – «пирог»).
8. Что на сковороду наливают да вчетверо сгибают? (Блины).
9. Какой хлеб медленнее черствеет чёрный или белый? (Чёрный).
10. С чем встречают в праздник долгожданных гостей? (с хлебом-солью).
4-е зернышко.
А сейчас, уважаемые родители, вам предоставляется уникальная возможность погрузиться в атмосферу вдохновения и фантазии. Предлагаю вашему вниманию рецепт соленого теста. Солёное тесто экологически чистый и доступный материал. Из него можно вылепить любимую игрушку, украшение, сказочного персонажа и многое другое. Это прекрасная возможность провести совместный досуг вместе со своими детьми! Я предлагаю вам проявить свое творчество и пополнить экспозиции нашего мини-музея. Ваши изделия мы просушим, дети их раскрасят и поместим в наш мини-музей. (Лепка из соленого теста).
5-е зернышко.
На нашем колоске осталось последнее задание. Для закрепления информации мы предлагаем вам вместе с нами оформить памятку «Правила бережного отношения к хлебу» (совместное оформление памятки).
5. Заключительная часть.
Уважаемые родители, наша встреча подошла к концу. Мы надеемся, что вы будете развивать у детей лучшие качества, учить своих детей ценить и беречь хлеб, относиться к нему с уважением, быть благодарными тем, кто растит хлеб и желаем вам быть для своих детей примером.
Будьте счастливы и полны оптимизма! Вы заслуживаете самой хорошей и достойной жизни, и она обязательно у вас будет. Хлеб и мир вашему дому!