Татьяна Смеречук
Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
Тема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Цель собрания: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста
Публикация «Родительское собрание „Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Форма проведения: игровой практикум
Участники: родители, воспитатели.
Ход мероприятия:
Подготовительный этап.
- Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию.
- Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.
- Оформление наглядной информации: приложения, фотостенд «Вот как мы играем», цитаты.
Организационный этап.
- Оформление выставки, посвященной сенсорному развитию (литература, игрушки, дидактические игры, пособия).
- Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.
Вступительный этап.
- Добрый день, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. И как всегда мы свами будем говорить о ваших детях и чтобы их детство было счастливым нам с ними, как можно чаще надо играть. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре и её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же я уверена, что вы находите время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить.
Сегодня мне хочется поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые играем в детском саду и рекомендую играть дома. Но сначала немного в памяти освежим, что же такое сенсорное развитие.
Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств, предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным.
Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором - третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений.
- Скажите пожалуйста, уважаемые родители, какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)
- Хочется вам посоветовать, что при проведении дидактических игр с детьми дома вы должны пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Вам не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.
- Сегодня я предлагаю вам вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.
- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. А чтобы игры нам удавались разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра
«Перед нами елочка: сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»
А на ней шишечки, показывают кулачки
Иголочки, указательные пальцы
Шарики, пальцы сжимают в круг
Фонарики, показывают «фонарики»
Зайчики, показывают «ушки зайца»
И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу
Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами
Человечки». ставят средний и указательный пальцы на колени
И первая игра о которой я хочу рассказать "Построим башню".
Цель: учить различать цвета по принципу «такой - не такой».
Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите малышам построить башню, например, красного цвета. Покажите детям красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их («такой» - «не такой»). Если кубик такой, поставьте его с верху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни: «Вот какая у нас получилась красивая красная башня!» (демонстрация игры с 1 родителем) В следующий раз можно предложить малышам самостоятельно построить башни. Дайте детям по одному кубику и попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит башню.
Игра «Разноцветные флажки». (Проводиться игра с родителями).
Веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.
Описание игры: Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т. п.
Игра «Раскрась ведёрки» на закрепление цвета. Проводиться игра с родителями.
.
Для создания этой игры я выбрала крышки жёлтого, красного, синего, зелёного цвета нашла прозрачные ведёрки с крышкой. На крышку ведёрка я наклеила цветной картон. В крышке сделала небольшое отверстие, чуть больше диаметра крышки от бутылки, для того, чтобы детям легче было соотносить цвет предметов по принципу «такой - не такой». Правила игры: на середине стола лежат перемешенные между собой разноцветные крышки. Детям раздаются ведёрки, и перед ними ставится задача: раскрасить ведёрки таким же цветом как их крышки. То есть заполнить полностью ведёрки крышками от бутылок соответствующего цвета.
Аналогичная игра на закрепление цвета и формы «Прищепки».
Это самая распространенная игра среди педагогов, в этом году я решила с помощью прищепок знакомить детей в игровой форме с геометрическими фигурами.
Материалы: вырезанные из плотного картона геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета и прищепки.
Игра «Прятки».
С помощью этой игры можно закреплять с детьми и цвет предметов и фому а так же величину. На стол ставятся 3-5 предметов и вы просите ребёнка запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого он должен определить, какая фигура «спряталась».
А теперь пришло время отдохнуть
Динамическая пауза
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Головою ник-ник,
Плечами чик-чик,
Глазки миг-миг,
Щечки плюх-плюх.
Носик бип-бип.
Уважаемые родители, вам понравилось играть? (Ответы)
Вашему вниманию было представлено несколько игр, развивающих сенсорный опыт детей, на самом деле их в группе больше, благодаря вашему участию. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют.
И в заключении я хочу сказать: «Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность».