МААМ-картинки

Возрастные особенности детей 3–4 лет

Алена Исрафилова
Возрастные особенности детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок»

с. Кунашак

Родительское собрание в ДОУ. Возрастные особенности детей 3-4 лет

Воспитатель 2 МЛ. ГР. «Б» :

Исрафилова А. С.

2022 г.

Родительское собрание в ДОУ. Возрастные особенности детей 3-4 лет

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

Публикация «Возрастные особенности детей 3–4 лет» размещена в разделах

Задачи:

• Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет.

• Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год.

• содействовать сплочению родительского коллектива.

Способствовать укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей.

Повестка дня

1) Вступительное слово

2) Возрастные особенности детей 3-4лет

3) Правила группы

4) Выбор родительского комитета

Ход собрания

1. Вступительная часть.

Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, поздравить вас с новым учебным годом и с переездом в новую группу, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи в воспитании детей и создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

Наша тема родительского собрания : Возрастные особенности детей 3-4лет.

(Упражнение «Чаша»

Душа ребенка – это полная чаша. Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить? У каждого из вас есть сердечко (сердечки вырезаны из яркой цветной бумаги, напишите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, назовите его и поместим в чашу.)

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая, нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.

Помимо того, что ребенок меняется в характере, он в этом возрасте продолжает всесторонне развиваться.

- Уважаемы родители, как вы думаете, что должен уметь ребенок 3-4 лет? (ответы родителей)

Физическое развитие

- развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям;

- целенаправленно развивать у детей физические качества : скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости;

- развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя;

- развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками;

- развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Речевое развитие

В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;

Реклама

Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;

• Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;

Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;

- развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться;

- развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность;

- развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простогопредложения или высказывания из 2—3-х простых фраз;

- развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже;

- обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях;

- развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием;

• - развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.

Художественно-эстетическое развитие

• В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;

• Учиться обводить простые легкие рисунки;

• Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;

• Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;

• Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;

Познавательное развитие

Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;

• В три - четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;

• Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;

• Учить названия времен года.

• Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет;

Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;

Первые шаги в математику

считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);

• Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре)

• Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;

Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их; а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;

• уметь различать предметы по форме, размеру и цвету

• Социально –коммуникативное развитие

Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;

• Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;

• Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);

• Учить помогать взрослым наводить порядок.

Дети с 3 до 4 лет также отличаются повышенной способностью к обучению. Этот возраст становится идеальным для приобретения новых навыков и информации. Поэтому к 4 годам многие малыши уже знают почти все печатные буквы алфавита и пишут их. Также обстоят дела и с цифрами. Дети, особенно в процессе игры, могут считать до 10, делить предметы на равные части.

Помимо этого, дети данного возраста уже могут проявлять и социальные навыки, общаясь со сверстниками и пытаясь оказывать помощь взрослым. Поэтому вы можете предложить крохе заправить постель, сложить вещи, убрать игрушки, протереть пыль и пр. Конечно, ребенок сделает все не так хорошо, как вы, но с удовольствием.

Уважаемые родители все мы были когда то детьми и сейчас я вам предлагаю поиграть в игры.

Давайте встанем, покрутимся и превратимся в малышей.

1) Первая игра «разминка»

У меня в руке разноцветные карточки. Когда я поднимаю

Красный цвет - вы хлопаете

Синий-топаем

Зеленый- танцуем на стульчике

Желтый- взяться за руки

2) Игра на сплочение «Импульс»

Игра, в которую я предлагаю вам поиграть, называется «Импульс». Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза. Я буду находиться вне круга. Идя вдоль круга, выбираю одного человека и дотрагиваюсь до его плеча. Как только я это сделаю, человек пожатием правой руки передаёт импульс своему соседу справа. Импульс должен вернуться к тому, кто его послал. На это команде даётся 5 секунд. Отсчёт времени дается с момента прикосновения к одному из вас. (Участники выполняют задание, ведущий определяет время по секундомеру)

3) Правила группы.

Итак, немного о правилах.

1. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.

2. Успевайте приходить до начала гимнастики, Т. к. мы в утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия, т. к. в 8.30 мы передаем эту информацию на кухню.

3. Не забывайте зарегистрироваться в журнале приема и выдачи детей.

4. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.

5. Старайтесь не опаздывать на завтрак, Завтракаем мы в 8-30. После завтрака мы должны успеть приготовиться к образовательной деятельности.

6. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. На прогулку одеваемся с помощью воспитателей, то есть дети стараются самостоятельно надевать одежду в правильной последовательности, а уже что не могут сделать сами, просят помочь, заодно развиваем навыки коммуникации, используем поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорим: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте. Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорим: «У кого сегодня будет самый нарядный стульчик?» и каждый старается. Убедительная просьба к Вам хотя бы раз в день дайте возможность ребёнку самому одеться, раздеться, структурируйте своё время для того, чтобы могли это спокойно успеть либо дома, либо в д/саду, иначе развивается элементарная лень, мотивация к самостоятельности пропадает напрочь.

6. В шкафчике должна лежать сменные вещи (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье,). Следите за опрятностью вещей, также за чистотой ногтей и ушей детей. В шкафах ни в коем случае не должны быть лекарства и сладости, если не возьмёт ваш ребёнок, может нечаянно взять другой и будет трагедия.

7. Обувь в группе должна быть по размеру, удобной, не совсем закрытой, потому что ноги потеют.

8. В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.

10. Впереди у нас снежная зима, а это значит построение снежных городков и расчистка участков для обеспечить двигательной активности на свежем воздухе для наших малышей. Просьба оказывать помощь нам т. к. чем больше расчистим, тем больше возможностей будет для подвижных игр, физического развития детей.

11. Не забывайте о своевременной оплате за д/сад до

10 числа

13. Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться или же ребёнок придёт с синяком-царапиной, так как он может не договориться с другими детьми, отстаивать право на свою игрушку кулаками. Игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой.

Заботы и вопросы у нас с вами общие, дети наши на три года, хотелось бы прожить это время без недоразумений и спорных вопросов, но если возникает недопонимание – все мы люди, постараемся решать их у себя в группе, находить решение, приходить к компромиссу как членам одной семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей.

(В данный момент в нашей группе количество детей составляет 30ч. 2 детей выбыли и нам дали 4 детей. В нашей группе 16 девочек и 14 мальчиков.

(Хочется поблагодарить родительский комитет, вы очень хорошо помогали спасибо вам огромное, семья Таира за воду в бутылях

Семья Ахмета спасибо за помпу, также Баевой Зарине спасибо за тематические плакаты на осеннюю тематику.)

Упражнение «Чаша»

Душа ребенка – это полная чаша. Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить? У каждого из вас есть сердечко (сердечки вырезаны из яркой цветной бумаги, напишите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, назовите его и поместите в чашу.

В заключение хочется сказать: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом!» и пожелать друг другу успехов в нашем нелегком деле. Спасибо за внимание.

Слово предоставляется родительскому комитету

. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные особенности детей 3–4 лет
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 18:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрастные особенности детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алена Исрафилова (УИ 2255271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД