Приложение МААМ

«Чайная посуда». Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Расима Закирова
«Чайная посуда». Конспект НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чайная посуда»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: упорядочить знания детей о назначении посуды

Программное содержание:

1. Образовательная задача:

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - чайной посудой, ее назначением.

2. Речевая задача:

Продолжать формировать умение детей говорить связно, четко, последовательно. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова предложениями.

3. Словарная задача:

Расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств.

4. Воспитательная задача:

Воспитывать бережное отношение к посуде, уважение к труду взрослых.

5. Развивающая задача:

Развивать память, внимание, восприятие.

Материал и оборудование:

Стол, скатерть, чайная и столовая посуда, картинки с изображением чайной посуды без каких либо деталей, конфеты, сахар, сухари, фланелеграф, ,герои сказки «Три медведя» (плюшевые медведи).

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости из сказки, а чтобы узнать кто, вам нужно отгадать загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три Медведя

Воспитатель: Правильно, это герои из сказки «Три медведя» : Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

Воспитатель: А теперь подскажите мне ребята, что делают хозяева, когда к ним приходят гости?

Дети: угощают чаем.

Воспитатель: Прежде всего, надо накрыть на стол. Ребята вы мне будете подсказывать, а я буду расставлять посуду. Надо выбрать ту посуду, которая нужна для чая.

Дети помогают воспитателю выбрать чайную посуду, которая стоит на отдельном столике вместе со столовой.

Воспитатель задаёт вопросы детям.

- В чем кипятят воду для чая? (в чайнике).

- В чём заваривают чай? (заварочный чайник).

- Что наливают в молочник? (молоко).

- Что кладут в хлебницу? (хлеб).

- Откуда мы достаём сахар? (сахарница).

- Во что кладут конфеты? (конфетница).

- Для чего нужна салфетница? (ставят салфетки).

Дети отвечают на вопросы и показывают названные предметы.

Воспитатель: Вы хорошо отвечали. Давайте теперь отдохнем.

Физминутка:

Посуда

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

(Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.)

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные,

Бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(Кружатся, «рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Легли, вытянулись)

Н. Нищева.

Воспитатель: Ребята, а мне шепнул Мишутка, что он хочет тоже хочет научиться накрывать на стол, и чтоб ребята не помогали ему, давайте отвернемся и посмотрим всё ли правильно он сделает.

(Воспитатель кладет конфеты в чашку, чай наливает в сахарницу, ставит стакан, сахар насыпает в блюдце и меняет чайную ложку на столовую).

Воспитатель: - Что перепутал Мишутка?

Дети: отвечают.

Воспитатель показывает чашку и стакан и задает вопросы.

- Как называются эти предметы?

- Чем они похожи?

- Что можно из них пить?

Дети: чай, кофе, какао, молоко, компот, кисель, сок, воду.

Воспитатель: - Чем они отличаются?

Дети отвечают.

Воспитатель: Понравилось медведям у нас в гостях, и хотят теперь они купить красивую, чайную посуду как у нас.

Воспитатель: - Где она продается?

- Как называется этот магазин?

Дети отвечают.

Воспитатель: Пришли медведи в магазин, а там только что слон побывал. Посмотрите что он там натворил.

(Воспитатель показывает и вывешивает на фланелеграф детям картинки, на которых изображены чашка без ручки, чайник без носика, сахарница без крышки, треснувший стакан, чашка лежащая на боку без дна)

Дети рассказывают, что произошло с посудой.

Воспитатель: - Медведи помогли продавцу навести порядок и выбрали себе чайную посуду. Теперь они просят вас рассказать как надо следить за посудой.

- Кто помогает маме мыть и вытирать посуду?

- Почему с чайной посудой нужно быть очень аккуратным?

- Из чего она сделана?

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру: Чего не стало?

(ставит несколько предметов из чайной посуды по порядку, накрывает салфеткой и незаметно убирает один из предметов. Дети отгадывают какой предмет исчез).

Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы хорошо сегодня потрудились.

Итог занятия.

- Дети, кто к нам сегодня приходил в гости?

- Чем мы занимались?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

В конце занятия сюрпризный момент (детям медведи принесли угощение- вкусное печенье).

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Фотоотчёт «Аппликация из фантиков. Чайная посуда»Фотоотчёт «Аппликация из фантиков. Чайная посуда» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поэтому художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чайная посуда». Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 26 января 2025 в 17:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чайная посуда». Конспект НОД по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Расима Закирова (УИ 1505874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД