Татьяна Михайлова
Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы,задачами дошкольного учреждения на новый учебный год. Научить родителей наблюдать за ребёнком,видеть успехи и неудачи,стараться помочь ему развиваться в собственном темпе.
Форма проведения:
круглый стол
Публикация «Родительское собрание „Возрастные особенности детей пятого года жизни“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Место проведения:
групповая комната
Время проведения:
октябрь 1 число,17.30 по местному времени
Участники:
родители воспитанников средней группы,воспитатель.
Предварительная работа:
подготовка материала к собранию,подбор материала к памятке "Правила для родителей",оформление группы к собранию.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Особенности образовательного процесса в средней группе.
3. Пальчиковые игры "В гости к пальчику большому. ","Мы капусту рубим,рубим. ".
4. Ознакомление родителей с задачами ДОУ на учебный год.
5. Заключительная часть.
Ход родительского собрания.
Воспитатель приветствует родителей и предлагает передавая мяч друг другу пожелать своим детям,которые перешли в среднюю группу,свои пожелания. (Родители стоя полукругом желают своим детям всего наилучшего)
Что представляют собой дети в данном возрасте?Возраст 4-5 лет называют средним дошкольным,у детей начинают проявляться черты,свойственные старшим дошкольникам:рост познавательных интересов,некоторая произвольность психических процессов. Потребность в самостоятельности,активность и любознательность благотворно влияют на психику. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью,которая выражается в предпочтении одних детей другим. В группе начинают выделятся лидеры,появляется конкурентность,соревновательность. Соревновательность важна для сравнения себя с другим,а это ведёт к развитию образа Я ребёнка. В данном возрасте увеличивается устойчивость внимания,детям оказывается доступным сосредоточенная деятельность в течении 15-20 минут. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого,им необходима похвала,в этом возрасте повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности;совершенствованием восприятия;развитием образного мышления и воображения;конструированием по замыслу развитием памяти,речи,познавательной мотивации.
Пальчиковые гимнастики.
Воспитатель рассказывает о режиме дня,сетке НОД,задачах воспитания и обучения,видах детской деятельности,о дополнительном образовании. (Родители задают вопросы,которые их заинтересовали,высказывают свои мнения (Раздаю памятки"Правила для родителей","Ребёнок 4-5 лет")
В заключительной части подводим итог собрания,устанавливаем дату следующего родительского собрания (конец ноября)и родители решают пригласить психолога.
Используемая литература при подготовке к собранию:1. Волков Б. С. ,Волкова Н. В. Детская
психология в вопросах и ответах.
2. Зверева О. Л. Родительские собрания
в ДОУ. Айрис-пресс 2008г.
3. Зенина Т. Н. Родительские собрания в
ДОУ 2006г.