МААМ-картинки

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»

Любовь Олеговна Семенова
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями воспитательно - образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

- развивать у родителей интерес к познанию своего ребенка, активному взаимодействию с ним;

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Возрастные особенности детей 5–6 лет“» размещена в разделах

- содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатели: Семенова Л. О., Фалько И. Н., психолог Медведев А. М., родители.

План проведения

1. Введение в тему. Упражнение «Снежинка».

2. «Возрастные особенности детей 5-6 лет» -выступление психолога Медведева А. М.

3. «Задачи дошкольного учреждения на новый учебный год» - выступление воспитателя Семеновой Л. О.

4. Игра «Знаете ли Вы правила для родителей»

5. Тест «Я и мой ребенок»

6. Выборы состава родительского комитета.

7. Разное.

8. Рефлексия «Дерево пожеланий»

I. Подготовительный этап

1. Подготовка салфеток по количеству родителей.

2. Подготовка «Я и мой ребенок» теста для родителей.

3. Подготовка вопросов к игре «Знаете ли Вы правила для родителей»

4. Изготовление осеннего дерева.

Ход собрания:

1. Введение в тему. Упражнение «Снежинка»

Я предлагаю вам начать нашу встречу с простого упражнения. Перед вами лежат салфетки. Они совершенно одинаковы: по цвету, форме, размеру, фактуре, количеству. Предлагаю выполнить с салфеткой действия, по моему словесному указанию:

- положите салфетку перед собой; оторвите правый верхний угол; теперь, оторвите левый нижний угол; отрываем правый нижний угол; отрываем левый верхний угол.

Складываем салфетку по диагонали и продолжаем эту последовательность, пока она будет возможна.

Теперь раскроем салфетку и посмотрим, что у нас получилось?

-На что похожа ваша салфетка?

Я с вами согласна - на снежинку.

Посмотрите, есть ли совершенно одинаковые снежинки?

- Как вы думаете, почему? Ответы родителей.

Вывод, одинаковых снежинок нет, потому, что каждый отрывал по - своему: больше, меньше, под разным углом.

Наши дети тоже все разные, но они повзрослели еще на один год. Изменились их потребности, наши требования так, как изменились возрастные особенности.

С возрастными особенностями детей 5-6 лет вас познакомит наш психолог Алексей Михайлович.

2. «Возрастные особенности детей 5-6 лет» -выступление психолога Медведева А. М.

3. «Задачи дошкольного учреждения на новый учебный год» - выступление воспитателя Семеновой Л. О.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности.

Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Согласно Закону РФ об образовании, ст. 18

п. 1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»,

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»,

п. 3. «Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон»

Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы: Основной образовательной программы дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой», исходя из этого перед нами стоят следующие задачи:

- Углублять работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.

- Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе, селе.

- Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.

- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

- Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.

- Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

- Углублять представления детей о множестве, отношении части и целого на основе выделения различных частей множеств, их сравнения и объединения в целое.

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, сравнения чисел.

- Развивать представления о длине, ширине, высоте предметов.

- Учить характеризовать особенности знакомых геометрических фигур.

- Совершенствовать пространственные и временные ориентировки.

- Продолжать обогащать содержание игр детей. Учить их самостоятельно организовывать игры. Способствовать укреплению детских игровых объединений; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

- Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща.

- Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.

- Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

- Развивать волевые качества: доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

- Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

- Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

- Учить практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания. Развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах.

- Развивать художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

- Всесторонне развивать личность ребенка, формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

Только совместными усилиями мы можем добиться положительных результатов.

4. Игра «Знаете ли Вы правила для родителей»

В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила, выполнение которых будет способствовать благополучному пребыванию Вашего ребёнка в дошкольном учреждении. Сейчас мы вспомним их.

1. В каком документе прописаны требования дошкольного учреждения к родителям?

2. До какого числа необходимо вносить оплату за содержание ребенка в ДОУ?

3. До какого времени необходимо проинформировать воспитателя об отсутствии ребенка в детском саду?

4. Сколько дней может ребенок отсутствовать в детском саду без справки?

5. В каком документе родитель расписывается о том, что привел ребенка в детский сад здоровым?

6. До какого времени идет прием детей в детский сад?

7. Какие вещи должны лежать у ребенка в шкафчике?

8. Из каких вещей состоит физкультурная форма дошкольника?

9. Кому воспитатель не имеет права отдавать вашего ребенка?

10. Чего нельзя давать ребенку в детский сад?

11. За что воспитатели не несут ответственности?

12. Какие предметы должны быть на одежде ваших детей, для безопасности в темное время суток?

5. Тест «Я и мой ребенок»

Могу и всегда так поступаю – А

Могу, не всегда так поступаю –Б

Не могу - В

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

5. Сохранить самообладание, даже если поступок вывел Вас из себя?

6. Поставить себя на место ребенка?

7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц?

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как захочет и ни во что не вмешиваться?

12. Не проигнорировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

ИТОГО:

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста «Я и мой ребенок».

От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает: либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

6. Выборы состава родительского комитета.

7. Разное:

- соблюдение режима дня дошкольника;

- организация выставки «Дары природы»;

- организация мини-музея «Народная кукла».

8. Рефлексия «Дерево пожеланий»

Учебный год только начинается и чтобы он начался с позитивной ноты, нарисуйте, пожалуйста, листочки с пожеланиями детям и педагогам нашей группы.

Публикации по теме:

Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 50 «Золотой ключик» Администрация Городского.

Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Возрастные особенности детей 2-3 лет. На сегодняшнем собрании мы не будем говорить, что должны знать дети 2-3лет, я вам подготовила памятки.

Родительское собрание в младшей группе «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Слайд 1 Возрастные особенности детей 2-3 лет. Слайд 2 Детки 2-3 лет – уже зрелые личности. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились.

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Цель: расширение и структурирование имеющихся у родителей и педагогов знаний о возрастных особенностях детей 4-5 лет и об особенностях протекания.

Родительское собрание в средней группе на тему «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Родительское собрание в средней группе: «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет» Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу.

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Родительское собрание в средней группе: Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей;.

Родительское собрание в второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Московская область Раменский муниципальный район п. Рылеево МДОУ Детский сад комбинированного вида №58 Родительское собрание во второй.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 4-5 лет» План работы: • Упражнение Свеча: «Что я хочу и что я жду от этого.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Цель: расширение и структурирование имеющихся у родителей и педагогов знаний о возрастных особенностях детей 3-4 лет и об особенностях протекания.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет». Родительское собрание во второй младшей группе» «Возрастные особенности развития детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 21:51
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Олеговна Семенова (УИ 470691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД