Приложение МААМ

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем логопедической группы для комплексного решения коррекционных задач

Лена Ханафина
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем логопедической группы для комплексного решения коррекционных задач
▼ Скачать + Заказать документы

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе участников коррекционного процесса : учителя – логопеда и воспитателей.

Основными идеями, определяющими содержание взаимодействия педагогов группы

считаем следующие:

единство коррекционных, образовательных, воспитательных задач;

Темочки:

коррекционная направленность общеобразовательных занятий и режимных моментов;

развивающий характер работы и формирование качеств личности ребёнка;

последовательность в обучении и систематичность в закреплении сформированных умений и навыков;

разнообразие и вариативность дидактического материала и приёмов

коррекционной работы воспитателя и логопеда;

Основную работу по формированию правильных первичных речевых навыков проводит учитель-логопед, а воспитатели включаются в нее на этапе закрепления уже в определенной степени сформированных речевых навыков.

Многие из коррекционных задач решаются нами совместно (развитие коммуникативной функции речи, воспитание речевой активности, формирование грамматически правильной речи, обучению рассказыванию, обогащение и активизация словаря, развитие связной речи, формирование звуковой культуры речи)

Вместе с тем четко разграничены функции учителя-логопеда и воспитателя.

Приоритетные задачи учителя-логопеда :

- звукопроизношение;

- фонематические процессы;

- языковой анализ;

Приоритетные задачи воспитателей :

- моторный праксис;

- психологическая база речи;

- обогащение и активизация словаря;

Остановимся чуть подробнее на одной из главных наших задач – коррекция звукопроизношение. Работа логопеда и работа воспитателя различны при исправлении и формировании звукопроизношения по организации, приемам, по продолжительности. Они требуют различных знаний, умений, навыков, но решают одну задачу : исправление нарушенного звукопроизношения у детей.

На подготовительном этапе я, в зависимости от характера нарушения звука вырабатываю и тренирую движения органов артикуляционного аппарата, а воспитатель по моему заданию в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата. Все артикуляционные упражнения предварительно объяснены воспитателю и прописаны в тетради взаимодействия.

На этапе постановки и автоматизации звука, воспитатель закрепляет произнесение поставленного звука, фиксируя внимание ребенка на его звучании и артикуляции, используя картинки – символы и звукоподражания, подобранный мною речевой материал.

Основным видом коррекционной работы воспитателя является проведение вечерних занятий, так называемого коррекционного часа. Они включают в себя все виды коррекционной работы. Для увеличения качества коррекционной работы у нас существует специальная тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы, в которой я, как логопед предлагаю воспитателям речевой материал для закрепления со всеми детьми изучаемых лексических тем, а так же прописываю индивидуальные задания для каждого ребенка. На обсуждение заданий коррекционного часа мы выбрали время после завтрака во время самостоятельной игровой деятельности детей.

Все наши занятия включают в себя динамические паузы, физкультминутки, пальчиковую и артикуляционную гимнастики, мимические упражнения, гимнастику для глаз, сюжеты которых подбираю в соответствии с отрабатываемой лексической темой. Все они также прописаны в тетради взаимодействия.

Таким образом, для успешного решения всех коррекционных задач, необходимо осуществлять взаимодействие в работе логопеда и воспитателей группы. Эта взаимосвязь более эффективна, если она правильно спланирована, непрерывна и долгосрочна. Главными результатами такой совместной работы мы считаем большое желание детей пойти учиться в школу и нашу уверенность в успешном преодолении всех их трудностей.

Публикации по теме:

Логоритмика на музыкальных занятиях как эффективный метод решения коррекционных, оздоровительных и музыкальных задач «Логоритмика на музыкальных занятиях как эффективный метод решения коррекционных, оздоровительных и музыкальных задач» Хайрулина Флюра.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Детский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения задач» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения задач» с детьми подготовительной группы При рассматривании коллективной работы «Дельфины Черного моря», созданной детьми, появилась мысль предложить детям изготовить таким же.

Детский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задачДетский мастер-класс по изготовлению дидактического материала для решения задач Данный мастер-класс представляет собой индивидуальную и подгрупповую деятельность детей старшей группы по аппликации с целью изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем логопедической группы для комплексного решения коррекционных задач
Опубликовано: 26 января 2025 в 17:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем логопедической группы для комплексного решения коррекционных задач» (включая файлы) размещена пользователем Лена Ханафина (УИ 385568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД