Ирина Пштыка
Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая)
Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 4-5 лет.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Средняя группа
- Темочки
И сегодня мы с вами поговорим о чистоте интонации. В работе над чистотой интонации большое внимание нужно уделять распеванию, т. е. включать певческие упражнения, которые являются прекрасным вспомогательным материалом при обучении детей пению и способствуют развитию музыкального слуха и голоса. Для распевания детей я беру небольшие песенки - распевки на музыку В. Карасевой, Е. Тиличеевой, а также русские народные попевки, прибаутки. Систематическое применение этих упражнений способствует развитию естественного, легкого звучания голоса и чистоты интонации. Простота мелодий, их небольшой объем помогает в работе над расширением диапазона детского голоса, так как их легко транспортировать и применять пере разучиванием основного песенного репертуара.
Для того, чтобы эти упражнения были полезными, оказали наибольшее воздействие, надо добиваться от детей выразительного, эмоционального исполнения естественным, легким звуком. С этой цель, следует разнообразить методические приемы, варьировать способы их применения. Эти упражнения используются на занятиях не только для распевания, но и способствуют преодолению певческих трудностей.
Если работать систематически над вокальными упражнениями, можно добиться того, что у многих детей диапазон расширится и выровняется звучание голоса на всем протяжении, многие дети научатся чисто петь.
Помимо вокальных упражнений, в работе над чистой интонацией надо использовать прием - пение без инструментального сопровождения, вначале с поддержкой голоса взрослого, затем без поддержки. Сначала трудные места я проигрываю, затем пропеваю без музыкального сопровождения.
Большое значение для развития голоса и музыкального слуха имеет неоднократное повторение ранее выученных песен, особенно русских народных. При этом нужно стараться добиваться от детей точной вокальной интонации в пении, умения слышать себя и своих друзей.
Мы с вами заметили, что дети подросли, стали петь гораздо чище, лучше интонируют мелодию. На занятиях, открытых мероприятиях поют с удовольствием, более дружно и слаженно. За всем этим стоим большая совместная работа. Музыкального руководителя, воспитателей и конечно детей.
Спасибо за внимание. Следующий раз мы поговорим о певческом дыхании.