Получи документы

Развлечение для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Затейники» по лексической теме «Зима».

Светлана Казанцева
Развлечение для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Затейники» по лексической теме «Зима».
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Затейники» по лексической теме «Зима».

Цели:

- закрепить и расширить представления о зиме и ее приметах;

- уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»;

- совершенствовать грамматический строй речи: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Публикация «Развлечение для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) „Затейники“ по лексической теме „Зима“,» размещена в разделах

- совершенствовать умения отвечать на вопросы развернутым ответом.

- развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

- формировать положительные личностные качества;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

-Продолжать знакомить детей с последовательностью выполнение аппликации из ваты на бархатной бумаге.

Учить творчески воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации.

Оборудование: мультимедиа, инструментальная музыка П. И. Чайковского, аудиозапись пения птиц, письмо, снежинка,

предметные картинки с изображением признаков зимы, бархатная бумага, черного, синего цвета, вата на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель : Дети, я получила письмо. Прочту-ка я его, а вы послушайте:

«Дорогие дети! Вам пишет Снеговик. Я знаю, что вы добрые и смелые. Я попал в беду.

Помогите мне. В помощь посылаю Вам снежинку. Вы найдете меня в зимнем лесу».

Отправляемся в зимний лес. А на чем же мы сможем добраться в зимний лес?

Ответы детей – на санках…

Воспитатель : Давайте сядем в саночки и поедем в зимний лес.

Песня «Саночки»

Воспитатель: Мы очутились в сказочном лесу. Оглянитесь кругом,

как здесь красиво, необычно, давайте полюбуемся.

Беседа   по теме «Зима».

Примерные вопросы к беседе:

Какое время года изображено?

Зима какая? (морозная, холодная)

Какие знаете зимние развлечения?

Сколько месяцев длится зима?

Назовите эти месяцы.

Как дикие животные подготовились к зиме?

(поменяли шубку заяц и белка; сделали запасы

еж и белка; много ел, а теперь спит в берлоге медведь,)

Что вы можете сказать о снеге, какой он? (белый, пушистый,

мягкий, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий, хрустящий)

Скажите, а из чего состоит снег? (Снег состоит из маленьких снежинок.)

Что такое сугроб? (Сугроб - это наметенная ветром большая куча снега.)

Что такое снегопад? (снег падает.)

Воспитатель: Зимой чудесная погода. В лесу все белым-бело.

Пушистые снежинки облепили все веточки деревьев. Хотели бы вы  быть снежинками?

Тогда закрывайте глазки, и, как только я произнесу волшебные слова и коснусь вас

волшебным снежком, вы превратитесь в снежинки.

Раз, два, три – в снежинки превратились мы.

Дети открывают глаза. Звучит нежная, плавная музыка, и дети выполняют движения

в соответствии с текстом.

Танец «Снежинки»

Воспитатель: Вы заметили, что в лесу стало тихо и грустно?  Слышите, что это?

 Сразу стало веселее, лес ожил. Каких птиц можно услышать зимой в лесу?

(Сову, синицу, дятла) Скажите какие это птицы?

Дети : зимующие

Воспитатель: Чем питаются птицы зимой?

Дети: Плодами деревьев, шишками, ягодами, крошками.

Воспитатель: А хватает птицам корма зимой?

Дети: Нет не хватает.

Воспитатель: Почему не хватает?

Дети: Земля покрыта снегом, птицам не удается достать пищу из-под снега.

Воспитатель: Ох, и хорошо повеселились! Спасибо зимушке. Давайте ее похвалим,

назовем ласково.

Игра «Назови ласково».

                                   Зима – зимушка

                                   снег – снежок

                                   сосулька – сосулечка

                                   солнце – солнышко

                                   санки – саночки

                                   снеговик – снеговичок

А теперь снова в путь. Мы пришли за снежинкой прямо на полянку,

а где же снеговик? Посмотрите вот беда, снеговик рассыпался,

наверно от сильного ветра. Что же делать? (Его надо слепить)

Художественное творчество. Аппликация. «Снеговик».

(Бархатная бумага, вата)

Воспитатель: Дети, на что похожа вата? (на снег, такая же белая и мягкая)

Вата, как будто снег сейчас мы будем лепить снеговика. Отрываем кусочек ваты

и начинаем приглаживать пальчиком. Начинаем с большого кома, он большой

, второй поменьше, не забываем про голову.

  Воспитатель:          Снеговика мы все лепили,

                                      И ничего не позабыли.

                                      Сначала ком большой скатали

                                      И плотно этот ком прижали.

                                      Второй ком меньше был размером.

                                      На первый он уселся смело.

                                      Мы голову слепить не прочь,

                                      Ну как же другу не помочь?

Воспитатель: Какой красивый снеговик! Мы помогли ему, он очень рад.

Молодцы ребята. У Вас такие получились красивые снеговики.

Появляется снеговик : Спасибо дети, Вы Мне помогли, а я исполню

любое ваше желание. Я подарю Вам волшебный зефир, чтобы вы загадали

желание. Возьмите его в ладошки. Загадайте желание. Загадали?

Воспитатель: Большое спасибо снеговик тебе, за волшебный зефир.

Пойдемте пить горячий чай, чтобы согреться.

Литература:

1. Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет : Игровые технологии. М., 2006.

2. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий /

под общей ред. С. Г. Шевченко. М., 2005.

        

Публикации по теме:

Игры на развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Пространственное ориентирование-это особый вид восприятия при помощи зрительного, слухового, кинестетического и кинетического анализаторов.

Конспект интегрированного занятия «Полёт в страну Зима» (группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР) Задачи: закрепить представления детей о зиме. Учить находить заданный звук в словах. Закрепить технику рисования карандашом и вырезания.

Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана; Задачи: 1. Развивающие: уточнить.

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» Лексическая тема: «Посуда» Цель: Формирование лексико -грамматических категорий языка и развитие связной речи у детей. Тема: Посуда. Падежные.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Фрукты» Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка» по лексической теме «Дикие животные» Тема: «В гостях у Лесовичка» /интегрированное занятие в старшей группе/ Цель: создать условия для развития познавательно – речевой активности.

НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «До свидания, зима!» Программное содержание: Обучающие задачи: Обогащать активный словарь, упражнять в умении заканчивать предложение, подбирая по смыслу соответствующие.

Развлечение для детей старшей группы компенсирующей направленности «Поле чудес» Развлечение для детей старшей группы компенсирующей направленности «Поле чудес» Программное содержание: 1. Продолжать работу над развитием.

Занятие по развитию речи для детей старшего возраста с ЗПР по теме «Зима» Цель: расширение представлений детей о времени года - зима. Задачи. Образовательные: учить отвечать полным предложением на вопросы педагога;.

Занятие в старшей группе по лексической теме «Зима» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме: «Зима» Коррекционно-образовательные цели: Расширить представление о зиме, ее приметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Затейники» по лексической теме «Зима».
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 18:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Затейники» по лексической теме «Зима».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Казанцева (УИ 87726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД