ирина солдатенко
Занятие в старшей группе по лексической теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме : «Зима»
Коррекционно-образовательные цели:
Расширить представление о зиме, ее приметах. Учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-действия. Совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, мелкой моторики, дыхания и правильного речевого дыхания.
Коррекционно-воспитательные цели:
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, воспитание любви к природе.
Ход занятия.
1. Организационный момент
А)Белоснежная хозяйка
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт. (Зима)
Б)Пушистый ковёр —
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при луне
Серебром блестит. (Снег)
В)Мухи белые летели,
На поля, на крыши сели,
Не сочтёте белых мух,
Что летают, словно пух. (Снежинки)
Г) Старику ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит,
А нам стоять не велит. (Мороз)
Зимнее стекло
Весною потекло. (Лед)
Игра «Четвёртый лишний».
Логопед раскладывает три картинки с явлениями природы зимой, одну весной.
Беседа о зиме.
- Какое сейчас время года?
- Перечислите зимние месяцы.
- Какая зима бывает? Ответы детей (Снежная, холодная, теплая).
- Какие природные явления зимой бывают?
- Какой бывает снег, лед?
- Какие шубки надели животные? (теплые, зимние)
- Что бывает холодным?
- Каким бывает день зимой?
- Снежное бывает что?
Пальчиковая гимнастика.
«У девочек и мальчиков»
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принес вам гостинец.
Игра «Назови ласково»
Снег-снежок, шарф- шарфик, зима-зимушка, холод- холодок, ветер-ветерок, шуба-шубка, сосулька — сосулечка, санки- саночки, лёд- ледок, холод- холодок, шапка-шапочка.
Физкультминутка
«Во дворе»
Раз, два, раз, два- (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой (имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра.
Упражнения для развития дыхания.
Логопед: Посмотрите в окно что вы увидели? (Идет снег). (Логопед насыпает в ладошки детям снежинки) Давайте, заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Дидактическая игра «Подбери слова»
Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится… .
Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет… .
Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…
Мороз (что делает) – морозит, рисует….
Ветер (что делает) – дует, несёт, кружит…
Итог занятия
-Ребята, о чём мы говорили на занятии?
- Что вам запомнилось?
- Что вам больше всего понравилось?