Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Фрукты»

Ирина Рябова
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция: физическое развитие

Дидактический наглядный материал

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме „Фрукты“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Красная Шапочка, 3 обруча, 2 груши, 2 яблока, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).

Раздаточный материал. Корзины (три) с фруктами.

Ход НОД

Орг. момент: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Посмотрите какое прекрасное осенние утро, давайте друг другу улыбнемся и подарим друг другу частичку хорошего настроения на весь день.

I часть. Игровое упражнение «Соберем фрукты для бабушке».

В гости к детям приходит Красная Шапочка. Воспитатель вместе с детьми предлагает Красной Шапочке собрать фрукты для бабушки. Он ставит на стол 2 яблоко и 2 груши и спрашивает: «Сколько яблок? Сколько груш? Что можно сказать о количестве груш и яблок?»

Воспитатель кладет яблоки и груши вместе: «Сколько всего фруктов у Красной шапочки? (Дети считают фрукты.) Всего четыре фрукта, из них две груши. Чего больше (меньше) : яблок или груш? Чего больше (меньше) : груш или яблок? Фруктов (обобщающий жест) больше, чем груш. (Указывает на груши.) Фруктов больше, чем яблок». (Указывает на яблоки.)

Воспитатель предлагает детям разделить фрукты между Красной Шапочкой и бабушкой поровну (Красной Шапочке — груши, а бабушке — яблоки).

Физкультминутка

«Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

II часть. Игровое упражнение «Не ошибись».

Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает гео-метрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде — по величине, третьей команде — по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).

После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»

Игровое упражнение повторяется 2—3 раза со сменой задания.

III часть. Эстафета «Кто быстрее».

Воспитатель предлагает каждой команде по сигналу перенести фрукты из корзины в обруч. Дети переносят по одному фрукту.

IV часть. Дидактическая игра «Веселый круг».

Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик».

Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) Воспитатель переходит к следующему ребенку. И так далее.

Рефлексия : Чем мы помогли Красной Шапочке?

Чем отличались геометрические фигуры?

Что вам больше всего понравилось на занятие?

Публикации по теме:

Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана; Задачи: 1. Развивающие: уточнить.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии» Тема: «Профессии». 1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнять, активизировать словарь по теме «Профессии». Учить образовывать существительные.

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Весенние сельскохозяйственные работы» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Весенние с/х работы» (1) Коррекционно – образовательные цели. Расширение и закрепление представлений у детей о своей малой.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт» Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения Коррекционно-образовательные: - закреплять знания о.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста по лексической теме «Транспорт» Конспект занятия разработан Воспитателем ГБОУ средняя школа №296 Структурного подразделения Отделением дошкольного образования Фрунзенского.

Конспект занятия в средней группе по лексической теме «Зима» Конспект занятия в средней группе по лексической теме «Зима». Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме,.

Конспект занятия по лексической теме «Рыбы» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Наблюдение в уголке природы за аквариумными рыбками.

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Фрукты» Фрукты (лексический строй речи).1.- Рассмотрите с ребенком фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин,.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка» по лексической теме «Дикие животные» Тема: «В гостях у Лесовичка» /интегрированное занятие в старшей группе/ Цель: создать условия для развития познавательно – речевой активности.

Задания на дом по лексической теме «Фрукты» «Фрукты» Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» Этот пальчик — апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик — слива, Вкусная, красивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Фрукты»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 08:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рябова (УИ 355466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД