Ольга Полякова
Занятие по развитию речи для детей старшего возраста с ЗПР по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о времени года - зима.
Задачи.
Образовательные: учить отвечать полным предложением на вопросы педагога; закреплять обобщающее понятие "зимняя одежда"; расширять предметный словарь, словарь признаков предметов по теме НОД.
Коррекционные: развивать мышление, внимание, мелкую моторику, речь.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу в ходе занятия.
Публикация «Занятие по развитию речи для детей старшего возраста с ЗПР по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Демонстрационный материал: 4 картинки с одинаковым сюжетом осенью, зимой, весной, летом; картинный материал по теме "Зима"; игрушка-котенок, блюдце, фантик на веревочке; сюжетная картинка "Зимой на прогулке",предметные картинки зимней одежды, зимней обуви, зимних головных уборов; кукла Таня в легкой одежде, кукла Оля в зимней одежде.
Раздаточный материал: на каждого ребенка снежинка на ниточке; тарелочка, 2 листа белой бумаги, музыка на зимнюю тематику.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
На доске зрительная опора: четыре картинки на одинаковый сюжет осенью, зимой, весной, летом.
Для выбора очередности ответов детей используется четверостишие в роли считалки:
Один, два, три, четыре-
Мы с тобой снежок слепили.
(На кого выпадает слово "слепили", тот отвечает.)
-Какое наступила время года? (Наступила зима.) Найдите соответствующую зиме картинку. Почему вы решили, что это зима? (Ответы детей.)
-Какое время года мы проводили? (Мы проводили осень.) Найдите соответствующую осени картинку. Почему вы решили, что это осень? (Ответы детей.)
2. Знакомство с новым словом "снегопад".
Выставляются картинки на зимнюю тематику.
-Чего зимой много? (Зимой много снега.) На что падает снег? (Ответы детей.) Значит, что снег укрывает? (Снег укрывает крыши, дороги, деревья, участок детского дома, поля, леса, город.) Все укрыл снег. Когда падает много снега кругом-это явление называется "снегопад". Заучивание слова "снегопад".
2. Сюрпризный момент.
Рассказ педагога про котенка. (Показ действий с игрушками.)
- К нам в гости сегодня пришел котенок Пушок. Послушайте, что с ним приключилось.
Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревочку. И решил пойти погулять на улицу. Кукла Таня открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее он отбежал от двери и спрятался под стол.
-Ребята, чего же так испугался котенок? Что он в первый раз увидел на улице? (Котенок увидел снег.)
-Чтобы Пушок не боялся снега, давайте все вместе расскажем ему про него. Какой бывает снег? (Снег бывает белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.) Из чего состоит снег? (Снег состоит из снежинок.)
-Посмотри, Пушок, это снежинка. Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка? (Снежинка легкая, воздушная, резная, красивая, белая.) А что снежинки умеют делать? (Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять и т. д.)
3. игра "Подуем на снежинку".
Детям предлагается взять в левую руку за кончик ниточку и подуть на снежинку.
Установка: не раздувать щеки, дуть спокойно, легко.
4. Беседа по сюжетной картинке "Зимой на прогулке".
-Зимой холодно. Посмотрите на картинку и скажите, как одеваются дети зимой? (Дети одеваются зимой тепло.) Какую одежду надевают зимой (Зимой одевают теплые штаны, носки, зимнюю куртку или шубу, варежки, теплый шарф. Это зимняя одежда.) Какую обувь носят зимой? (Зимой носят зимние сапоги, валенки.) Какой головной убор одевают зимой (Зимой одевают теплую, зимнюю шапку.)
Педагог предлагает посмотреть на куклу Таню и куклу Олю. Кто из этих кукол готов идти на прогулку? Почему? (Ответы детей.)
5. Физкультминутка. Имитация движений "Одеваемся на прогулку".
-А что вы делаете на прогулке? (Копаем снег, делаем горку, играем в снежки.)
Педагог предлагает показать и эти движения.
6. Игра "Сугроб".
Из одного листа белой бумаги детям предлагается сделать "снежный" комок, из другого-нарвать много, много "снежинок". Во время работы детей звучит фоновая "зимняя" музыка.
Потом работы детей объединяются-получается "сугроб".