Людмила Косарева
Конспект интегрированного занятия «Полёт в страну Зима» (группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить представления детей о зиме. Учить находить заданный звук в словах. Закрепить технику рисования карандашом и вырезания снежинок из бумаги. Развивать мышление и речь детей; воспитывать эстетическое чувство, развивать творческие способности и фантазию.
Предварительная работа: вырезание снежинок, разучивание стихов о зиме, задания на дом.
Материал: листы бумаги, карандаши, картина, изображающая зиму. Запись «Вальса снежных хлопьев» П. И. Чайковского, голубая цветная бумага, ножницы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Полёт в страну Зима“ (группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами будем путешествовать. А если у нас будет сказочное путешествие, то на чём можно будет полететь?
(Ответы детей)
Давайте сегодня отправимся в путешествие на ковре – самолёте. Вы не возражаете?
(Ответы детей)
Садимся на ковёр – самолёт и отправляемся в полёт.
(Дети садятся на ковёр, звучит музыка)
На волшебном ковре - самолёте все закрываем глаза и полетели (Музыка).
Летим мы в волшебную страну. Что происходит, Можно увидеть через очки. У меня они волшебные. О том, что я вижу, буду вам рассказывать. А глаза у вас должны быть закрыты, иначе вы ничего не услышите… (Музыка).
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Снег лежит сугробами в глубоких оврагах и лесах.
Деревья спят под снежным покровом. В лесах тишина, птицы не поют. Лишь иногда пробегает заяц или лиса.
Медленно на поляну опустился наш ковёр – самолёт. Открываем глаза. В какое время года мы с вами прилетели?
(Ответы детей)
Да, мы попали в страну Зима. Это сказочная страна.
Нам хозяйка Зима предлагает отгадать загадки:
Бел, да не сахар, онг нет, да идёт. (Снег)
С неба звёзды падают,
Лягут на поля,
Пусть под ними скроется
Чёрная земля,
Много – много звёздочек.
Тонких, как стекло.
Звёздочки холодные,
А земле тепло. (Снежинки)
Хоть сама и снег, и лёд,
А уходит – слёзы льёт. (Зима)
Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не бежит
И стоять не велит. (Мороз)
Молодцы, ребята умеете отгадывать загадки!
А теперь следующее задание приготовила для вас Зима.
Работа на листах бумаги.
Альбомный лист разделить на три части. В каждой части нарисовать по одной геометрической фигуре. А потом эти фигуры превратить в предметы.
Воспитатель: молодцы и с этим заданием вы справились!
Работа по картинке о зиме.
Воспитатель: Назовите предметы, которые нарисованы на картинке, в них есть звук «С».
Игра «Волшебная палочка»
Воспитатель: Передаю волшебную палочку. Кому она попала в руки - тот называет «зимнее слово» и передаёт палочку соседу. Слова не повторять. (Снег, лыжи, сугроб, зима, санки, коньки и т. д.)
Прослушивание музыки.
Воспитатель: Давайте мы с вами немного отдохнём и послушаем музыку П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Можно слушать с закрытыми глазами, чтобы лучше представить, что хотел музыкой выразить композитор.
Работа с бумагой.
Воспитатель: А теперь вам предлагает Зима вырезать из бумаги красивые снежинки, какие вы себе представляли под музыку П. И. Чайковского. У вас на столах есть ножницы и бумага. Снежинки вы уже делать умеете. Работать нужно аккуратно. Приступаем к работе.
(Дети выполняют задание)
Вальс снежинок.
Воспитатель: Возьмите свою снежинку в руки и почувствуйте, какая она лёгкая и как вы превращаетесь в снежинку.
(Воспитатель включает музыку)
Снежинки воздушные, лёгкие, они кружатся в воздухе и медленно опускаются на землю.
Вьюга снежная лети,
Всех в снежинок преврати!
(Дети танцуют вальс снежинок)
Стихи о зиме.
Воспитатель: Вы танцевали красиво, а теперь. как снежинки, тихонечко опуститесь на свои стульчики. И будем дальше радовать хозяйку волшебной страны. Вспомните стихи о зиме. Кто уже вспомнил?
(Дети читают стихи)
Игра «Кто быстрее соберёт снежинку»
Воспитатель: Для каждого из вас снежинки разрезаны на части. Нужно из кусочков собрать целую снежинку.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Путешествие по волшебной стране Зима, подошло к концу. Волшебница Зима благодарит вас за то, что вы правильно выполнили все задания. Говорит вам спасибо за ваше трудолюбие, старание. Вам Зима приготовила сюрприз. Сейчас я вас попрошу закрыть глаза и раскрыть ладонь правой руки.
(Воспитатель кладёт коробочку с зефиром на ладонь каждого ребёнка)
Раскройте глаза и посмотрите, что находится в коробочках.
(Ответы детей)
Зима приготовила вам сладкие гостинцы. А нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит музыка путешествия, и дети возвращаются из страны Зима.)