Татьяна Милехина
Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение зрения, средствами конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Дети, с которыми я работаю – это дети с особыми образовательными потребностями, имеющие различные заболевания глаз: косоглазие, амблиопию, часть детей инвалиды по зрению.
У детей, имеющих нарушение зрения, ограничено зрительное восприятие, так как неполноценность первого обуславливает недостаточное развитие второго. Многолетние наблюдения в процессе работы с детьми, имеющими амблиопию и косоглазие, позволили сделать вывод, что развитие зрительного восприятия эффективнее всего формируется в практической деятельности ребенка. Конструирование является универсальным видом деятельности для развития зрительных возможностей и включения в процесс познания сохранных анализаторов речи, как эффективных средств компенсации зрительной недостаточности.
Публикация «Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение зрения, средствами конструирования» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Система работы по конструированию включает два типа : техническое и художественное.
В процессе технического конструирования :
- формируется устойчивый интерес и навыки конструкторской деятельности, желание творить, моделировать, экспериментировать, изобретать, используя разные виды конструктора;
- учатся конструировать по условиям, темам, замыслу, использовать готовые чертежи и вносить в конструкции свои изменения;
- знакомятся с плоскостным моделированием.
Во время занятий художественным конструированием дети знакомятся способам обследования, анализа, соотнесения и квалификации сенсорных эталонов с реальными предметами окружающей действительности.
У детей развивается интеграция тактильно – двигательного и зрительно – двигательного восприятия.
Дети приобретают умения изготавливать поделки из бумаги, природного и бросового материалов.
Для рукоделия подобрала материалы: камешки, шишки, орехи, семена, пуговицы, бисер, разного вида бумагу (гофрированную, писчую, газетную, ткань, синтепон, цветные нитки, тесьму, шнурки, катушки.
Каждый раз выполняя задания дети думают не только руками, но и головой: психомоторный интелект в действии!
Поделками оформляем групповую комнату, помещение детского сада, дарим подарки, выполняемые своими руками.
Методы и приемы работы направлены, прежде всего, на включение детей в успешную деятельность, создание ситуации успеха и поощрения.
Таким образом,сформирован устойчивый интерес и навыки конструкторской деятельности, желание моделировать, используя объемные и плоскостные геометрические формы основных цветов, научились строить по замыслу, мастерить игрушку (оригами, подбирать материалы по цвету, сформированы изобретательские способности в работе с бросовым материалом.
Приобретенные умения дети используют в свободной деятельности, организовывая совместные постройки и выполнения поделок.