Получи документы

Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста

Пунь Елена
Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

1) Где позвонили. Для этой игры нужен колокольчик или другой звучащий предмет. Ребенок закрывает глаза, взрослый встаете в стороне от него и тихо звонит (гремит, шуршит). Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и с закрытыми глазами рукой показать направление, потом открыть глаза и проверить себя. Можно ответить на вопрос: где звенит? – слева, спереди, сверху, справа, снизу. Более сложный и веселый вариант – «жмурки». Ребенок в роли водящего.

2) Незнайкины ошибки - различаем на слух слова, произнесённые неправильно.

Незнайка гостил у бабушки в деревне и вот что он там видел. Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.

Публикация «Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Коса прыгнула через забор.

Колова даёт вкусное молоко.

Рошадь жуёт сочную траву.

Кочка ловит мышку.

Собаха сторожит дом.

3) Шумящие коробочки. Ищем одинаковые на слух коробочки. Нужно взять два комплекта небольших коробочек – для себя и ребенка, наполнить их различными материалами, которые, если коробочку потрясти, издают разные звуки. В коробочки можно насыпать песок, крупу, горох, положить кнопки, скрепки, бумажные шарики, пуговицы и т. д. Вы берете коробочку из своего набора, трясете ее, ребенок, закрыв глаза, внимательно прислушивается к звучанию. Затем он берет свои коробочки и ищет среди них звучащую аналогично. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все пары. У этой игры много вариантов: взрослый трясет одну за другой несколько коробочек, ребенок запоминает и повторяет заданную последовательность разных звучаний. Не забывайте меняться ролями и обязательно иногда ошибайтесь.

4) «Громко-тихо». Договоритесь, что ребенок будет выполнять

определенные действия, когда вы произносите слова громко и когда тихо. Есть похожий вариант игры – «далеко-близко». Вы говорите слово громко, ребенок отвечает – близко. Говорите слово тихо, ребенок отвечает – далеко.

5)“Подскажи словечко”. Взрослый читает интересные загадки – складки и просит добавить последнее слово.

Зайку бросила хозяйка – под дождём остался (зайка).

Уронили мишку на пол – оторвали мишке (лапку).

На просёлки, на лужок тихо падает (снежок).

На снегу-то посмотри – с красной грудкой (снегири).

6) Будь внимательным – учимся слышать звук в слове. Взрослый в медленном темпе называет разные слова и просит детей хлопать в ладоши, когда они услышат слово со звуком ( например: “с”).

7)“Кто больше назовет слов на звук…”Взрослый предлагает придумать слова на какой-либо звук, за правильно придуманное слово ребёнок получает фишку.

8)Зоркий глаз. Ребенку предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в которых есть заданный звук, и определить его место в слове.

9)Какой одинаковый звук во всех словах? Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук (например, шуба, кошка, мышь). И спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех словах.

10) Слова. Взрослый придумывает слово. Ребенку необходимо придумать слово, окончившееся на последнюю букву услышанного слова и т. д.

Публикации по теме:

Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями звукопроизношения «Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями звукопроизношения» В настоящее время наблюдается увеличение.

Формирование фонематического восприятия и пути его развития у детей дошкольного возраста Значительное количество речевых нарушений оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие.

Консультация для педагогов «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» Фонематический слух – способность человека воспринимать и различать звуки (фонемы). При несформированности речевого звукоразличения ребенок.

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» Консультация «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста» На занятиях по обучению грамоте.

Консультация для родителей «Развитие фонематического восприятия у детей 6–7 лет» .

Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи у детей дошкольного возраста Слайд 1 Тема нашего семинара «Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи у детей дошкольного возраста». Слайд.

Развитие фонематического восприятия у детей 4–5 лет Фонематический слух – способность человека воспринимать и различать звуки (фонемы). От степени развития фонематического восприятия зависит.

Развитие фонематического восприятия у детей с ФФНР Тема: "Развитие фонематического восприятия у детей с ФФНР" Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы,.

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста через дидактические игры Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним человек получает не только через ощущения, но и через восприятие. И ощущения.

Сборник дидактических пособий по развитию фонематического слуха и фонематического восприятия у детей «Речевой калейдоскоп» Сборник дидактических пособий для детей старшего дошкольного возраста содержит материалы по развитию фонематического восприятия и фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 августа 2018 в 12:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Пунь Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД