Наталья Шлыкова
Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема формирования и улучшения зрительных форм восприятия в дошкольном возрасте, в особенности у детей с ЗПР была, есть и будет злободневна всегда, так как зрительное восприятие непосредственно взаимосвязано с такими психическими процессами как внимание,память и мышление. Накопленный опыт чувственного познания даёт возможность легко ориентироваться в окружающей действительности, служит залогом своевременной и успешной социализации ребенка.
Публикация «Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Как показывают исследования Григорьевой Л. П. ,Плаксиной Л. И., Стребелевой Е. А. одним из наиболее результативных средств коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста является дидактическая игра.
Восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторы поверхности органов чувств.
На основе зрительного восприятия создаются чувственный, интеллектуальный и общественный опыт ребенка. Низкий уровень сформированности зрительных форм восприятия резко снижает вероятность эффективного обучения ребенка.
Но проблема способна измениться, если с ребенком начать своевременно осуществлять коррекционно- развивающую работу. Одним из ярких примеров развития функций зрительного восприятия является дидактическая игра : "Найди свою пару", "Найди крышу для домика", "Лото-пазлы". Развитие игрой приемлемо в домашних условиях, однако правильнее, если это будет проходить под чутким руководством специалистов.
Таким образом при своевременной и грамотной работе по развитию зрительных форм восприятия у детей с ЗПР возможен значительный прогресс в данном направлении, а это, в свою очередь, служит основой для успешной его социализации и интеграции в обществе. Дидактическая игра является наиболее приемлемой формой развития зрительного восприятия. Она повышает мотивацию детей к учению, служит средством стимуляции познавательной активности, помогает разнообразить и учебную деятельность.