светлана важдаева
Развитие детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из строительного материала
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд\ тема
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по развитию детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из строительного материала».
2 2слайд
Публикация «Развитие детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из строительного материала» размещена в разделах
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Сегодня во всем мире и в России в связи с научно-техническим прогрессом отмечается тенденция формирования нового качества общества. В быстро меняющемся нестабильном мире требуется человек — творец, способный адаптироваться в этих нестабильных условиях, способный быстро менять профессию, специалист широкого профиля, способный работать в команде, самостоятельно принимать решения.
Конституция Рф, закон об образовании призывает нас к
• воспитанию инициативного ответственного человека
• Готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора
В связи с этим становится актуальной задача федерального государственного стандарта по
развитию у детей :
Самостоятельности
• Инициативности
• Творчества
Одна из характеристик возможных достижений ребенка, обозначенных в целевых ориентирах, предполагает, что ребёнок на выходе из детского сада способен проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, в том числе в конструировании.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей. Одним из которых является
художественно-эстетическое развитие;-именно сюда входит подраздел «конструктивно- модельная деятельность.
Одной из задач ОО «художественно- эстетическое развитие» является:
-Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
- удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Решить данную задачу программы ДОУ позволяет такой подраздел, как конструктивно- модельная деятельность (а именно конструирование из строительных материалов)
3 слайд
Для успешного овладения действиями конструирования, развития у ребенка дошкольника творчества, самостоятельности и инициативы необходимо, умелое руководство его действиями.
И я как педагог в своей работе опираюсь на ООП,учебный план ДОУ.
Где четко прописано количество,время и место в режиме дня различных мероприятий с детьми старшей группы. Конструктивно- модельную деятельность мы с этого учебного года вынесли в образовательную деятельность в режимные моменты (согласно ФГОС ДО и программы по которой работает наш детский сад)
Проводим 1 раз в неделю по средам, во 2 половине дня.
Конструктивно-модельной деятельностью дети занимаются и в самостоятельной деятельности.
Опираясь на ООП я написала рабочую программу воспитателя старшей группы, где чётко определила цели и задачи по конструктивно-модельной деятельности, которые решаются в течении года. Также я имею примерный перспективный план. В своей работе,за основу, я беру методику Куцаковой.
Работу по конструированию я прописываю в календарном плане в разделе совместная деятельность со взрослым в различные режимные моменты.
4 слайд
Так в сентябре, работая над темой «Детский сад» мы строили дома. Я в своей работе пытаюсь связать тему по конструированию с тематической неделей. Обогатить представления детей, я стараюсь в различных видах деятельности: наблюдения ОД, широко использую игровую деятельность : сюжетно-ролевые игры, дидактические Продукт созданный детьми в ходе конструирования с использованием игрового материала часто делается для игры, в конце дети обыгрывают поделки.
Свою работу стараюсь строить так, чтобы в процессе деятельности у детей формировались такие качества как инициативность, творчество, самостоятельность. любознательность, находчивость.
5 слайд
Хочу рассказать вам о своём опыте на примере игровой ситуации. (слайд)
Большое внимание я уделяю мотивации ребёнка. Использую в работе игровые проблемные ситуации. На мой взгляд, именно проблемная ситуация способствует развитию инициативы ребёнка.
6 Слайд
Для того, чтобы ребёнок проявил свою инициативу, творчество, самостоятельность очень важно создать следующие условия: (со слайда)
Не менее важным условием является РППС
Среда должна быть насыщенной, предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.).
Конструктивно модельная деятельность ребенка тесным образом связана с игрой. Поэтому и игровая среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование должно быть разнообразным и легко трансформируемым. Дети должны иметь возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.
Для решения поставленной цели в группе был создан «Центр технического конструирования». Для проведения данной деятельности были приобретены наборы настольного деревянного строительного материала для каждого ребенка. Для обыгрывания построек были подобраны мелкие игрушки, фигурки людей, матрешки, машинки и т. д. Были сделаны и приобретены разнообразные атрибуты : уличные фонари, дорожные знаки, деревья, дороги, элементы ландшафта и др. Собран и систематизирован демонстрационный материал : фотографии и иллюстрации разных архитектурных сооружени образцы построек из деревянного материала, разработаны схемы зданий различного функционального назначения
. Не менее важным условием развития творческих способностей детей является активное участие в образовательном процессе родителей, которые должны быть первыми помощниками своим детям. Очень важно совместное взаимодействие родителей детей и педагога.
При взаимодействии с родителями использую такие формы работы: анкетирование (для выявления интереса и знаний родителей о таком важной деятельности как конструирование из игрового строительного материала,папки – передвижки, родительское собрание, мастер- класс, выставки
7 слайд
В работе я использую методическую литературу :
1 Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
2. Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду»
3. Л. В. Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа (конспекты занятий)
4. Л. В Куцакова Конструирование и художественный труд. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет