Получи документы

Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Марина Столярова
Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Работа по самообразованию на тему: «Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Цель: создать оптимальные условия для развития творческой личности и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности; объединить усилия педагогов и родителей для развития детей; повысить уровень профессиональной компетентности по теме.

Публикация «Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

Актуальность выбранной темы:

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Знакомство детей с театром необходимо начинать с ранних лет. Каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребёнка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.

Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребёнка, способствуют общему развитию.

Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

В театральной деятельности ребёнок раскрепощается, передаёт свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности; имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами театров).

3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).

5. Способствовать самореализации каждого ребёнка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

План работы на год

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение методической литературы Сентябрь - май ФГОС ДО;

Закон «Об образовании»; журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», интернет-ресурсы, обмен опытом работы с педагогами; рабочие программы по кружковой работе с детьми дошкольного возраста в театрализованной деятельности разных авторов. Анализ изученной информации и литературы

Работа с детьми Сентябрь - май Игровая деятельность театрализованной направленности в группе, на прогулках. Игры во время самостоятельной и совместной деятельности в группе и на прогулках.

Сентябрь - май Отражение и закрепление полученных знаний в творческой деятельности Театральная деятельность через художественно-эстетическое развитие

Сентябрь - май Кружковая работа по программе «Теремок» в рамках доп. образования Взаимодействие педагога с детьми, родителями, коллегами. Подбор материала. Создание предметно-развивающей среды в группе. Пополнение дидактическим материалом, художественной литературой.

Январь Придумывание сказок Сборник сказок

Март Игровая деятельность с использованием творческих заданий Развлечение с ЭОР «Путешествие в театральную страну»

Апрель Составление кроссвордов на театральную тематику Журнал кроссвордов

Работа с семьёй

Сентябрь Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр, атрибутов, костюмов, оборудования, разных видов детского театра в театральный уголок Создание уголка «Театр для детей»

Октябрь Консультация для родителей «Как привить интерес к театру, «Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности», «Зачем ребёнку театр, «Развитие творческой личности ребёнка средствами театрализованной деятельности» Родительское собрание «Основные направления работы на учебный год»

Март Открытый показ образовательной ситуации День открытых дверей

Апрель Информация в уголок для родителей «Театр вокруг нас», «Мир театра» Папка-передвижка

Май «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие педагогов и детей с родителями

Самореализация

Ноябрь Составление картотеки игр, этюдов, упражнений для развития творческих способностей Представление картотеки на педчасе

Февраль Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Выступление на педагогическом совете

Март Доклад и презентация по теме «Развитие интереса к миру театра у детей дошкольного возраста» Выступление на семинаре-практикуме.

Май Отчёт по теме самообразования Выступление на итоговом педсовете

Ожидаемый результат: повышение своего уровня знаний по данной теме; вызвать интерес у некоторых родителей к театрализованной деятельности и развитию творческих способностей детей.

В результате проведённой работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появится возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Будет развиваться связная речь, произойдёт обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации); развитию психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии); личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения, коммуникативные навыки).

Публикации по теме:

Проект «Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»Проект «Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Цель: Развивать речевые способности.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Исследовательский проект «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности» Часть 1Введение Успешность обучения в школе зависит от развития познавательной активности в разных областях знаний и видах деятельности.

Исследовательский проект «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности-2» Часть 2Глава 22.1. Методика диагностики познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Для изучения познавательной активности.

Исследовательский проект «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности — 3» Часть 3. Заключение Конкретизация сущности познавательной активности как прижизненно развивающегося сложного личностного образования, обусловливающего.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания.

Педсовет на тему «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Форма проведения: деловая игра. Цель: повышение.

Проект «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством театрализованной деятельности» Цель проекта: оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей старшего дошкольного.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (опыт работы) Речевое развитие старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. (Слайд 2). В Федеральном государственном образовательном.

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности (Слайд 2) Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Еще К. Д. Ушинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 23:04
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Столярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД