Марина Столярова
Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по самообразованию на тему: «Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».
Цель: создать оптимальные условия для развития творческой личности и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности; объединить усилия педагогов и родителей для развития детей; повысить уровень профессиональной компетентности по теме.
Публикация «Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Актуальность выбранной темы:
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Знакомство детей с театром необходимо начинать с ранних лет. Каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребёнка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.
Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребёнка, способствуют общему развитию.
Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.
В театральной деятельности ребёнок раскрепощается, передаёт свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности; имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
2. Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами театров).
3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего возраста).
5. Способствовать самореализации каждого ребёнка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.
План работы на год
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы Сентябрь - май ФГОС ДО;
Закон «Об образовании»; журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», интернет-ресурсы, обмен опытом работы с педагогами; рабочие программы по кружковой работе с детьми дошкольного возраста в театрализованной деятельности разных авторов. Анализ изученной информации и литературы
Работа с детьми Сентябрь - май Игровая деятельность театрализованной направленности в группе, на прогулках. Игры во время самостоятельной и совместной деятельности в группе и на прогулках.
Сентябрь - май Отражение и закрепление полученных знаний в творческой деятельности Театральная деятельность через художественно-эстетическое развитие
Сентябрь - май Кружковая работа по программе «Теремок» в рамках доп. образования Взаимодействие педагога с детьми, родителями, коллегами. Подбор материала. Создание предметно-развивающей среды в группе. Пополнение дидактическим материалом, художественной литературой.
Январь Придумывание сказок Сборник сказок
Март Игровая деятельность с использованием творческих заданий Развлечение с ЭОР «Путешествие в театральную страну»
Апрель Составление кроссвордов на театральную тематику Журнал кроссвордов
Работа с семьёй
Сентябрь Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр, атрибутов, костюмов, оборудования, разных видов детского театра в театральный уголок Создание уголка «Театр для детей»
Октябрь Консультация для родителей «Как привить интерес к театру?», «Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности», «Зачем ребёнку театр?», «Развитие творческой личности ребёнка средствами театрализованной деятельности» Родительское собрание «Основные направления работы на учебный год»
Март Открытый показ образовательной ситуации День открытых дверей
Апрель Информация в уголок для родителей «Театр вокруг нас», «Мир театра» Папка-передвижка
Май «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие педагогов и детей с родителями
Самореализация
Ноябрь Составление картотеки игр, этюдов, упражнений для развития творческих способностей Представление картотеки на педчасе
Февраль Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Выступление на педагогическом совете
Март Доклад и презентация по теме «Развитие интереса к миру театра у детей дошкольного возраста» Выступление на семинаре-практикуме.
Май Отчёт по теме самообразования Выступление на итоговом педсовете
Ожидаемый результат: повышение своего уровня знаний по данной теме; вызвать интерес у некоторых родителей к театрализованной деятельности и развитию творческих способностей детей.
В результате проведённой работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появится возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Будет развиваться связная речь, произойдёт обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации); развитию психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии); личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения, коммуникативные навыки).