Лучший педагог года

Использование пособия «Прозрачный мольберт» для развития речи дошкольников, имеющих нарушение зрения

Ольга Хлопянникова
Использование пособия «Прозрачный мольберт» для развития речи дошкольников, имеющих нарушение зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Использование пособия для развития речи дошкольников, имеющих нарушение зрения

Прозрачный мольберт представляет собой устойчивую раму размером 65х45 см с небьющимся прозрачным стеклом.

Пособие многофункционально и решает ряд коррекционно-развивающих задач. Оно может быть использовано для обогащения сенсорного опыта и развития психических функций ребенка, внимания, зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, ориентировки на вертикальной поверхности, речи, коммуникативных навыков.

Публикация «Использование пособия „Прозрачный мольберт“ для развития речи дошкольников, имеющих нарушение зрения» размещена в разделах

Так как детям с патологией зрения трудно фиксировать взгляд на предмете, следить за движущимся предметом, определять его положение в пространстве, размер и форму, узнавать один и тот же предмет в разных позициях, то прозрачный мольберт позволяет проводить занятия, создавая благоприятные условия для развития зрительного восприятия у детей.

Я хочу познакомить вас с заданиями, которые использую в своей работе с детьми для развития речи.

1. Автоматизация звуков.

Задача: автоматизировать звук [ш] изолированно.

Ход работы. С обратной стороны мольберта прикреплена картинка змеи (нижний левый угол, в верхнем правом углу – домик. Дорожка может быть нарисована заранее педагогом или ребёнок может нарисовать её сам пальчиком или кисточкой. «Проводи пальчиком по дорожке (рисуй дорожку, произнося отчётливо: Ш-Ш-Ш…

Аналогично проводится работа по автоматизации и других звуков:

[с] – нарисуй (покажи пальчиком) как падают снежинки (течёт водичка);

[л] – помоги пароходу доплыть до пристани;

[р] – помоги машине доехать до дома, магазина и т. д.

2. «Не ошибись!»

Задача: развитие фонематического слуха.

Ход работы. Педагог предлагает ребёнку прикрепить на мольберт геометрическую фигуру, услышав звук [с] (фигуры крепятся при помощи воды).

3. «Найди картинки».

Задача: развитие фонематического восприятия.

Ход работы. С обратной стороны мольберта прикреплены предметные картинки. Задача ребёнка соединить линией картинки, в названии которых есть звук [с].

4. Развитие предметного словаря. Игра «Кто это?».

Задача: развитие умения выделять и называть части тела, головы. Педагог предлагает ребёнку рассмотреть части лица, назвать и показать их (картинка прикрепляется с обратной стороны мольберта).

Аналогично можно работать с любыми предметными картинками.

5. Развитие слоговой структуры слова.

Задача: развитие умения делить слово на слоги.

Ход работы. Педагог предлагает ребёнку прикрепить к мольберту столько кружков, сколько слогов в слове.

6. Автоматизация звука в словах и развитие фонематического восприятия.

Задача: автоматизация звука в словах, развитие фонематического восприятия, слухового внимания.

Ход работы. Педагог предлагает ребёнку придумать слова с определённым звуком, параллельно прикрепляя фигуру на мольберт при помощи воды.

7. Звуковой анализ и синтез слогов, слов.

Задача: формировать умение делать звуковой анализ и синтез слогов, слов.

Ход работы. Звуковую схему слова ребёнок выкладывает с помощью квадратиков нужного цвета, прикрепляя их с помощью воды к мольберту.

За мольбертом на расстоянии 3 метров стоит доска, на которой находится звуковая схема слова для самопроверки (скрыта за листом бумаги). Когда ребёнок справляется с заданием, педагог открывает схему на доске, ребёнок перевод взгляд на неё и проверяет свою работу, анализирует.

8. Формирование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

Задача: учить правильно согласовывать числительное с существительным.

Ход работы: ребёнку предлагается соединить цифру с картинкой, на которой изображено соответствующее количество предметов, проговорить: одна слива, две сливы, три сливы…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игр для развития диалогической речи дошкольников Игры можно включать не только в занятия и в совместную деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную деятельность детей. Несомненным.

Презентация «Использование напольной ширмы для развития речи дошкольников» Вашему вниманию хочу представить развивающую ширму, изготовленную совместно с родителями воспитанников. Ширма состоит из четырех створок.

Использование возможностей интерактивного стола Smart Table для развития речи дошкольников с РАСИспользование возможностей интерактивного стола Smart Table для развития речи дошкольников с РАС Интерактивный стол Smart Table – оборудование, предназначенное для использования в детских садах и начальной школе. Интерактивный стол –.

Использование элементов музейной педагогики как средство позитивной социализации детей, имеющих тяжелые нарушения речи В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов.

Комплекс зрительной гимнастики для детей дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения или предрасположенность к ним Комплекс зрительной гимнастики для детей дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения или предрасположенность к ним. Бесспорно, из всех.

Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 3Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 3 Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще одну серию нестандартных дидактических пособий для развития сенсомоторики.

Особенности развития моторной сферы дошкольников, имеющих дизартрические проявления В логопедической практике нередко встречаются дизартрические проявления – сложное речевое расстройство, характеризующееся вариативностью.

Пособия для развития мелкой моторики у дошкольниковПособия для развития мелкой моторики у дошкольников Уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию пособия, с помощью которых можно развивать мелкую моторику у дошкольников. Работая в.

Проект «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников»Проект «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников» Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников. 1. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.

Развивающие пособия для развития мелкой моторики рук дошкольниковРазвивающие пособия для развития мелкой моторики рук дошкольников Как воспитатель группы старшего дошкольного возраста, я вижу актуальность данной проблемы на современном этапе при подготовке дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование пособия «Прозрачный мольберт» для развития речи дошкольников, имеющих нарушение зрения
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 22:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование пособия «Прозрачный мольберт» для развития речи дошкольников, имеющих нарушение зрения» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хлопянникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД